Математическая игра-шоу "Поле чудес" для учащихся 5–6-х классов

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Задачи:

  • Развитие познавательного интереса, любознательности, стремления самостоятельно приобретать знания
  • Расширение кругозора знаний по математике
  • Повышение интереса к предмету через познавательную игру

Ход подготовки:

  • Формирование троек игроков
  • Сообщение темы игры
  • Организация выставки книг «Занимательная математика»
  • Организация развлекательной программы (фокусы, сценки, частушки и т. д.)

Оформление:

  • Плакаты, барабан для игры
  • Название игры и тема
  • Компьютер, слайды с заданиями, проектор
  • Музыкальное оформление игры

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»! (Слайд 1)

1 тур (Слайд 2)

Представление игроков первой тройки.

Задание: Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».
Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?

д ю ж и н а

Развлекательная пауза (Приложение 1)

2 тур (Слайд 3)

Представление игроков второй тройки.

Задание: Вернемся к числам. У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.
Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?

л е г и о н

Развлекательная пауза (Приложение 2)

Игра со зрителями (Слайд 4)

– Какие меры длины вы знаете? (Ответы)
С XVIII века до Великой Октябрьской революции действовала совершенно другая система мер длины. Назовите старинную русскую меру длины.

с а ж е н ь

3 тур (Слайд 5, 6)

Представление игроков третьей тройки.

Задание: Мы уже говорили о том, что математика пленяет тех, кто достаточно продвигается в ее изучении, кто проявляет фантазию.
«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе» (Слайд 5)
Внимание, вопрос: – Кому из великих математиков, принадлежат эти слова? Назовите фамилию.

к о в а л е в с к а я

Развлекательная пауза (Приложение 3)

Финальный тур (Слайд 7)

Представление игроков финального тура.

Задание: Число «четыре» древние считали символом устойчивости и прочности. Ведь оно представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Земля, Воздух, Вода.
Внимание, вопрос: угадайте пословицу, в которую входит цифра «4».

Б

Е

З

Ч

Е

Т

Ы

Р

Е

Х

У

Г

Л

О

В

И

З

Б

А

Н

Е

Р

У

Б

И

Т

С

Я

Объявление победителя, вручение призов.

Используемая литература:

1. Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
2. Журнал «Затейник», № 8, 1971.