Решение неравенств и систем неравенств, алгебра, 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель урока:

  1. повторить основные свойства числовых неравенств, числовых промежутков;
  2. проверить ЗУН решения неравенств и систем неравенств;
  3. закрепить навыки использования интерактивной доски.

Все задания к уроку заранее приготовлены в исходном файле (Приложение 1) и проецируются на интерактивной доске.

1. Устные упражнения:

1.1. Назови промежуток и неравенство:

 1.2. Расскажи правила:

а) x Є (-8;0]

б) x Є (3;+∞)

в) x ≤ 11

г) x > -4

д) 2x ≤ -6

е) -2x ≤ 6

2. Самостоятельная работа (15 мин)

2.1. Реши неравенство:

(на интерактивной доске проецируется задание, которое выполняется учащимися в тетрадях)

а) 3x > 15

б) -4x < -16

в) 15x ≤ 0

г) -6x > 12

д) 7x-14 < 7

е) 15-x > 10-6x

ж) 4(x-1)-(9x-5) ≥ 3

з) 5+x > 3x-3(4x+5)

2.2. Проверь себя: На доске проецируется решение всех неравенств. Ученики самостоятельно проверяют и оценивают себя согласно оценочной шкалы, предложенной учителем.

3. Решить у доски по карточке. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные – в тетради. Сильным ученикам выдается карточка со всеми заданиями для самостоятельного решения. В это же время один ученик выполняет на компьютере тест по неравенствам.

Примеры

4. Итог урока: (задание проецируется на интерактивной доске)

4.1. Запиши словами или символами правила, на которые опирались при решении неравенств.

4.2. x Є (-3;5]         целые решения:

4.3. x Є (-∞;-2)       xmax = □ целое

4.4. x Є [11;+∞)      xmin = □ целое

4.5. Отгадай слова, дополнив гласными:

нрвнств, бльш, мньш, рвн, впрв, влв, лч, знк, мнтс, сстм

4.6. Оцени себя.

Тетради сдаются на проверку.