Опыт экспериментальной деятельности

Разделы: Администрирование школы


Тема проекта "Создание комплексной информационно-воспитательной среды, направленной на развитие творческих способностей ребенка" в рамках ГЭП "Воспитательное пространство округа - социальная инфраструктура детства".

Цель инновационной деятельности: использование модели информационного пространства школы для развития творческих способностей учащихся, реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся; воспитание гражданина современного российского общества, обладающего набором ключевых компетентностей.

Задачи экспериментальной деятельности:

  • создание в школе условий, способствующих раскрытию творческих способностей ребенка; стирание граней между общим и дополнительным образованием; моделирование информационно-воспитательного пространства школы как муниципального центра развития творческих способностей детей;
  • разработка механизмов управления в Центре содействия здоровью, создание системы работы по формированию здорового образа жизни;
  • создание модели "Школьного государства"; отлаживание взаимодействия всех структур в процессе самоуправления.

Для достижения целей эксперимента мы используем традиционные и инновационные формы работы. Реализуется большая экскурсионная программа, проводится проектная, шефская работа. Благодаря этому проекту в школе появляются элементы коммуникативно-корпоративной культуры. В совместном общении и партнерском взаимодействии легче генерируются и воплощаются новые идеи, совместные замыслы, растет чувство сопричастности к общему делу.

Реальные результаты:

  • выявлен творческий потенциал учащихся и педагогов; широко используется метод проектов и другие новые педагогические технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо, "Дебаты", "Портфолио" и т.д.) в урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей;
  • создана система работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни, ведется эффективная работа по сохранению и укреплению здоровья детей;
  • создана система гражданско-патриотического воспитания, через которую формируется личность ребенка;
  • создана и развивается информационная и методическая база различных видов деятельности;
  • сформирована и развивается система сотрудничества в сфере воспитания и образования с учреждениями муниципального района, округа и города;
  • разработана и апробирована модель самоуправления "Школьного государства". В рамках этой модели формировались детские управленческие структуры, участвующие в решении реальных проблем. В результате конкурса творческих работ были определены символы республики (флаг, герб, гимн). Далее были проведены выборы президента, сформирован парламент, под руководством педагогов начали работать комиссии и советы. Была принята Конституция, организовано соревнование между классами.

Продукты экспериментальной деятельности:

Учебный курс "Здоровый образ жизни": тематическое планирование 1-11 класс, материалы мультимедийной поддержки курса (пример такого материала можно посмотреть в Приложении 1);

Мультимедийная база поддержки уроков предметов различных образовательных областей, классных часов, родительских собраний, педагогических советов, методических семинаров различной направленности (Приложение 1);

Выпущены три сборника работ педагогов "Формирование функциональной грамотности учащихся через пробно-поисковые и проектно-исследовательские формы действия в контексте перспективных сфер современной деятельности" выпуск 1 (2006г.), выпуск 2 (2007г.), "Конструирование и апробация технологий саморазвития, самосовершенствования и социализации личности учащегося" (2008), в которых представлены статьи, посвященные результатам экспериментальной деятельности:

В школе создан и развивается музей "Судьба моей семьи в истории страны". Работа его направлена на развитие национального самосознания, гордости за представителей своей семьи и своей страны, формирование привязанности к школьным традициям, стремление к благотворительности, милосердие. В рамках этой работы был проведен конкурс презентаций "Война в истории моей семьи". Ребята выполняли работы, привлекая родителей и других родственников. Были использованы материалы семейных архивов: фотографии, похоронки, письма. Все детские работы стали достоянием школьного музея. Некоторые детские работы представлены в Приложении 2.