"Юный архитектор"

Разделы: Работа с дошкольниками


Юный архитектор.

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения.

В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих системность и последовательность в образовании и развитии детей я обратила внимание на технологию Веры Брофман “Архитектурная школа имени папы Карло”. Основываясь на данное методическое пособие я разработала календарно-тематическое планирование “Юный архитектор” для детей старшего дошкольного возраста. Это цикл последовательно усложняющихся игр – занятий, которые развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора причудливых замков и дворцов.

В процессе работы, кроме усвоения учебного материала, решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использования, развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, мышления, мелкой моторики; формируется взаимодействие анализаторов в процессе познания окружающего мира.

Занятия факультатива позволяют дать детям:

  • представления об архитектуре, как искусстве создавать сооружения;
  • о разных видах архитектуры;
  • о пользе и особенностях построения различных сооружений;
  • о красоте строения, хорошо вписывающегося в окружающую среду и пр.

Я стараюсь чаще предлагать детям конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решения, пробовать.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет

Тема Месяц Кол-во зан-й Деятельность детей и педагога Материалы к занятиям
Задачи Цель
Блок 1 – "Знакомство с архитектурой"
1 Беседа октябрь 1 Что такое архитектура?

Какие были у человека самые первые дома (пещеры, шалаши).

История архитектуры (пирамиды, храмы, первый театр, монастыри, церкви, соборы, замки).

Дать понятие о первых строениях людей, их историко-архитектурных строениях. Архитектурная школа им. Папы Карло. Вера Брофман “История архитектуры”

Наглядные иллюстрации

2 Собрание вырезок моделей 2 Собрание вырезок из журналов, газет архитектурных построек в альбом Сбор и компоновка единых архитектурных строений по периодам истории строительства Альбом, вырезки, иллюстрации
3 Изображение модели на листе бумаги ноябрь 1 Рисование детьми архитектурных зданий Развитие памяти, моторики руки Иллюстрации. Карандаши, альбомы, фломастеры
4 2 Конструирование дома по собственному замыслу Развитие фантазии, памяти, воображения Наглядный материал; крупный конструктор
Блок 2 – “Русское зодчество”
5 Беседа о русском зодчестве декабрь 1 Знакомство детей с древне русским каменным и деревянным зодчеством (избы, терема, церкви, кремль), просмотр мультфильма “Золотая рыбка” Развитие умения анализировать предмет, выделять его архитектурные особенности Иллюстрации, видеокассета.

Комарова Л.Г. стр. 56 “Рассказ о русских кремлях”

6 Северная русская изба с крыльцом

 

 

 

Бревенчатый сруб

 

 

Русский кремль

2 Строительство модели “Русская изба с крыльцом”, по образцу и анализ постройки Обучение анализу постройки, выделе-нию её основных конструктивных частей; развитие конструктивного воображения при сооружении зданий по фотографии или рисунку. Формирование навыка работы с партнером. Конструктор “Лего” и иллюстрация русской избы
7 январь 1 Заготовка трубочек из бумаги для бревенчатого сруба. Развивать образное восприятие и прост-ранственное мышле-ние Развитие мелкой моторики рук. Иллюстрации, бумага, карандаш, клей, кисточка.
8 2 Строительство модели русские срубы, из трубочек в объемной форме плотного трубочка к трубочке забора или крепости Учить сооружать коллективную постройку из бумаги. Воспитывать стремление оказать помощь, заинтересо-ванность результатом общего дела Образцы и заготовленные бумажные трубочки
9 февраль 1 Беседа о русских кремлях. Рассматривание иллюстраций русские кремли. Дать представление о том каким был кремль в древности. Ознакомление детей с оборонительными сооружениями старых городов, главными функциональными частями их кремлевских стен. Иллюстрации русского кремля. Комарова Л.Г. стр. 56 “Рассказ о русских кремлях”
10 2 Строительство модели русский кремль из конструктора. Учить анализиро-вать постройку, выделение основных функциональных частей, установление связей между их назначением и строением. Крупный конструктор, кирпичики, полукирпичики с изображением русского кремля
11 Строительство русских церквей по рисунку март 1 Обучение анализу постройки, выделение ее основных конструктивных частей Развитие конструктивного воображения необходимого для воплощения собственного замысла по предложенной теме Раздаточный – детали конструктора демонстрационный, фотогра-фии и рисунки русских церк-вей, колоколен
12 Ледяной городок 1 Экскурсия на площадь Рассмотреть

Ледяные фигуры: кремль, карусель, трон, дракон.

Фотоматериал.
13 Рисование апрель 2 Рисование детьми ледяных скульптур наиболее понравившееся детям. Развитие памяти, фантазии, обучение планированию процесса, сооружения, постройки. Цветные карандаши, фломастеры, альбомы.
14 Конструирование. 3 Конструирование мелким конструктором по их рисункам ледяных скульптур. Развитие умение передавать форму объекта средствами конструктора.

Закрепление навыков, скрепление пластин кирпичиками.

Мелкий конструктор.

Детские рисунки.

15 Избушка на курьих ножках. май 1 Просмотр с детьми мультфильма (“Летучий корабль”, “Гуси лебеди”). Ознакомление детей с постройкой избушки на курьих ножках. Анализ постройки. Выделение основных функциональных частей. Видеокассета и иллюстрации избушки на курьих ножках.
16 2 Игра с детьми. Постройка

Избушки на курьях ножках из конструктора “Пазлы”.

(Разделить детей на две группы) кто быстрее соберёт.

Развитие конструктивного воображения, необходимого для воплощения

Собственного замысла по предложенной теме, и умение работать в коллективе.

Конструктор.

Пазлы.