Сценарий "Последнего звонка" для выпускников 11-го класса

Разделы: Внеклассная работа


Интерактивное представление с участием учителей, учащихся и родителей. Все вопросы для учителей – “сюрприз” и ответы “экспромт”, ведущий с радиомикрофоном находит учителей в зале и задаёт вопросы. Родители и десятиклассники готовят свои поздравления заранее. Песни сочиняют выпускники для своих учителей сами или находят в специальных книгах, их сейчас много в продаже.

Действующие лица: ведущие – выпускники (две девочки, два мальчика) – 1, 2, 3, 4, Шерлок Холмс, доктор Ватсон, Беримор.

Действие происходит на сцене, на которой стоят ведущие у микрофонов и в начале каждой сцены появляются игровые герои – Шерлок Холмс, доктор Ватсон, Беримор. Герои проигрывают свои диалоги и уходят со сцены, а на сцене выпускники исполняют песни для учителей. Выпускники уходят, опять появляются герои и так далее.

Ведущие готовятся к началу, гости и выпускники сидят на местах.

1 – Торжественное мероприятие, посвящённое последнему звонку пора открывать.

2 – Всё готово?

Массовка

– директор на месте

– дети на месте

– пианино в зале

– микрофон работает

– гости пришли

– звонок. Звонок? Звонка нет!

3 – Нам тут подсказывают, что звонка нет

4 – Как нет? Этого праздника не бывает без звонка!

1 – Уважаемая аудитория! Приподнимитесь, пожалуйста, не сели ли вы случайно на наш звонок?

3 – Нет, никто не нашёл

4 – Что будем делать?

1 – Может праздник отменить?

2 – Нет, поздно, все уже собрались

3 – Тогда нужно обратиться за помощью к профессионалам

4 – У меня как раз есть один хороший знакомый в Англии

1 – О! Англия это ж совсем рядом, звони скорее!

(Звонок, музыка, заходят Шерлок Холмс и доктор Ватсон)

Шерлок Холмс. Гуд монинг всем! У вас есть проблема?

2 – У нас пропал звонок, а он нам срочно нужен, потому, что праздник “Последнего звонка” не бывает без последнего звонка, а последний звонок нельзя дать без звонка и нас не будет праздника “Последнего звонка”! УХ!

Шерлок Холмс. Мы берёмся за это дело!

Ватсон. Как?

Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон!

Ватсон. С чего начнём, Холмс?

Шерлок Холмс. С осмотра помещения, конечно.

Ватсон. А куда мы попали, кстати, Холмс?

1 – средняя общеобразовательная школа № 7 города Ступина.

2 – красное трёхэтажное здание по улице Тимирязева.

3 – если что нужно, обращайтесь, мы здесь уже 10 лет учимся, всё знаем!

Шерлок Холмс. Начнём осмотр с третьего этажа.

Ватсон. Посмотрите, что я нашёл? Не понимаю, кому может принадлежать такой маленький след?

Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон, чтобы ответить на ваш вопрос нам всего-то нужно перенестись в 1995 год.

Ватсон. Всего-то?! Но почему же туда?

Шерлок Холмс. Это очень просто, там есть важные для нас свидетели.

1 – Алевтина Степановна Онышко, а вы помните 1 сентября 1995 года, наш первый школьный звонок? Какими мы были? Неужели такими маленькими?

Речь учителя начальной школы – первого учителя выпускников.

(Дети дарят цветы, звучит песня для учителей начальной школы)

2 – Первый учитель, как первая любовь не забывается никогда! Не забывайте и Вы нас! Будьте здоровы и счастливы!

Ватсон – томик стихов Пушкина, это подозрительно, нас явно уводят в сторону! Кто в наше время читает Пушкина!

Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! Я знаю, кто в этой школе читает Пушкина. И не просто читает сам, но и прививает любовь к стихам другим.

3 – это Чехова Т.А., Томина Ю.В., Герасимова В.А., Богатырёва Т.М. – наши учителя русского языка и литературы.

4 – Дорогие наши! Вы научили нас понимать и любить родную русскую речь, связно изъясняться, правильно употребляя времена и падежи. Мы не забудем ваших усилий!

Эта песня звучит для вас!

(Песня)

Ватсон. Я знаю, кто украл звонок.

Шерлок Холмс. Кто же, Ватсон?

Ватсон. Инопланетяне, сэр! Посмотрите, какую я нашёл записку! Её могли написать только пришельцы – я ничего не понимаю (показывает большой лист с уравнениями, логарифмами, синусами, косинусами).

Шерлок Холмс. Вы ошибаетесь, Ватсон, я знаю, кто в этой школе может расшифровать сии письмена. Алгебра, сэр!

1 – эту сложную науку нам помогли освоить Иванова Т.А., Малахова Н.И., Гришина Н.В. – учителя математики.

(Песня)

2 – Уважаемые Т.А., Н.И., Н.В. вы не просто учили нас считать, но и помогли полюбить эту прекрасную древнюю науку математику. Мы благодарны Вам.

Ватсон на сцене, разворачивает газету.

Шерлок Холмс. Что сегодня пишут в газетах, Ватсон?

Ватсон. О! сегодня потрясающий астрологический прогноз! Вы не представляете, что говорят звёзды!

Шерлок Холмс. Вы увлекаетесь астрономией, Ватсон?

Ватсон. Когда-то в детстве я очень любил физику и астрономию, Холмс, хотя ничего в них не понимал.

Шерлок Холмс. Хорошая мысль, Ватсон! А не спросить ли нам учителей физики и астрономии.

3 – Красоту звёзд и магнитных полей нам показали Алла Вениаминовна Гершман и Наталья Юрьевна Соколовская.

4 – Алла Вениаминовна, как Вам кажется, не мог наш звонок попасть в аномальную магнитную зону?

Ответ учителя физики и астрономии.

(Песня)

1 – Правило левой руки, правило буравчика, закон всемирного тяготения, закон Архимеда… Как бы мы жили не зная этих законов. Спасибо вам за знания, дорогие наши физики!

Ватсон. Холмс, а как Вам удаётся доказать, что эта улика именно этого подозреваемого?

Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! Есть такая великая наука – криминалистика - пробирки, колбы, спиртовки…

Ватсон. Знаю, знаю, это как в химии.

Шерлок Холмс. Вы абсолютно вовремя вспомнили этот предмет! Пройдёмте в кабинет химии.

2 – Химии нас учила Ирина Александровна Букина. Ирина Александровна, мы никогда не забудем Ваших интересных уроков с взрывами и превращениями, со спорами и проблемными темами, экскурсиями и лабораторными работами.

(Песня)

Шерлок Холмс идёт под руку с Ватсоном и рассказывает ему что-то смешное, жестикулируя.

Ватсон (хохочет). А вот со мной приключилась история!

Шерлок Холмс. Вы абсолютно правы, Ватсон! История!

4 – Истории нас учила Ольга Алексеевна Низкина.

1 – кто-то из великих сказал: “Кто забывает своё прошлое, тот перечёркивает своё будущее! Мы хорошо учили историю, и у нас будет прекрасное будущее! Вы в нас верите, Ольга Алексеевна?

Ответ учителя истории.

(Песня, цветы)

Ватсон. Столько работы! Я даже устал, Холмс. Может, отдохнём и перекусим?

Шерлок Холмс. Согласен. Беримор! (Звенит в колокольчик.)

Выходит Беримор с подносом.

Беримор. Овсянка, сэр!

Шерлок Холмс. Опять овсянка, Ватсон!

Беримор. Здоровый образ жизни, сэр!

Шерлок Холмс. О да, я помню, биология!

2 – О происхождении жизни на земле и законах генетики, о пестиках и тычинках, о малом и большом кругах кровообращения узнавали мы на уроках Оксаны Моисеевны Якушевой.

1 – И теперь мы умеем считать калории и будем всю жизнь стройными, бодрыми и красивыми. Спасибо, Оксана Моисеевна!

(Цветы, песня)

Ватсон. А может быть, Холмс, пока мы ищем в школе, наш преступник уже ушёл далеко?

Шерлок Холмс. Вполне возможно, Ватсон. Давайте посмотрим карту

(Разворачивают географическую карту)

Ватсон. О боже, Холмс, как можно разобраться в этих кружочках, чёрточках, стрелочках!

Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон, вы просто плохо учили в школе географию!

3 – А вот мы учили географию не так уж плохо! И помогала нам её учить Марина Александровна Ануфриева. Марина Александровна, как вы считаете, может нам искать звонок по компасу? В каком нам двигаться направлении?

Ответ учителя географии.

4 – Марина Александровна, знания , которые Вы дали помогут нам выбрать правильный жизненный маршрут и не спутать направление, выработать верную экономическую стратегию и не свернуть с проложенного школой азимута.

(Песня, цветы)

Ватсон. Мы здесь уже так долго, Холмс! Я успел соскучиться по родине! Так хочется домой в старую, добрую Англию!

Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! Просто нужно пройти в кабинет № 26!

Ватсон. И что, Холмс, там будет Англия?

Шерлок Холмс. Нет, сэр, но там будет английский

1 – Английский язык, такой сложный и непонятный, такой важный и нужный нам с истинно английской выдержкой преподавали Марина Арсеньевна Минаева и Наталья Михайловна Королёва.

2 – А ты бы хотел побывать в Англии?

3 – О, я много где хотел бы побывать, а вот общаться везде буду на английском. Спасибо вам, наши дорогие педагоги!

(Песня, цветы)

Входит Беримор.

Шерлок Холмс. Беримор, разве у нас уже обед?

Беримор. Нет, сэр! У нас уже реклама!

Рекламный ролик.

(Выпускники разыгрывают любую смешную сценку из своей школьной жизни.)

Мальчик играет на скрипке.

Ватсон. Кстати, я никогда не понимал, Холмс, зачем в школе изучают такие отвлечённые предметы, как музыка, мировая художественная культура, черчение, рисование.

Шерлок Холмс. Вы о чём, Ватсон? Занятия музыкой лично мне помогают логически рассуждать! Общение с прекрасным развивает душу человека, делает её чуткой и доброй!

Наши души активно приобщали к прекрасному Ольга Николаевна Титовец и Галина Васильевна Родина, за что мы им очень благодарны!

(Песня, цветы)

Входит Беримор со странным предметом в руках (компьютерная мышка с проводом)

Шерлок Холмс. Что случилось, Беримор? Или у нас опять реклама? Что же мы рекламируем на этот раз?

Беримор. Новые информационные технологии, сэр!

Ватсон. Это конечно здорово, но причём же здесь школа?

4 – Господа, вы просто не в курсе, информатика всегда была в нашей школе на высоте!

1 – А справляться с очень умным, но таким непослушным компьютером нам помогала Елена Владимировна Минаева.

2 – Елена Владимировна, мы не забудем вашу науку, и изучим весь Виндус, залезем в Интернет, откроем свои страницы и ………..

(Песня, цветы)

Ватсон появляется на сцене с красным бантом

Ватсон. Посмотрите, Холмс, какую странную улику я нашёл!

Шерлок Холмс. Что же в ней странного, Ватсон?

Ватсон. А вы оглянитесь вокруг, сэр! У всех банты белые, а я нашёл красный! Что бы это могло значить?

Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! Вы обнаружили очень важную улику- это же бант от нашего звонка! Значит преступник всё ещё в школе!

Ватсон. Мне хочется прыгать от радости, сэр!

Шерлок Холмс. И я знаю, где это можно сделать, не уронив своего достоинства, сэр! Спортивный зал и урок физкультуры!

3 – На уроках физкультуры мы прыгали от всей души, бегали в спортивном зале и вокруг школы, а потом даже побеждали в эстафетах!

4 – Было здорово! И за всё это спасибо вам, Светлана Александровна Маркова и вам, Валерий Владимирович Филюшкин!

(Песня, цветы)

Ватсон. И в спортивном зале пусто! Я прямо теряюсь, Холмс!

Мы обошли уже всю школу! что же делать дальше?

Шерлок Холмс. Я предлагаю вызвать на дачу показаний главных свидетелей.

Они приходят в школу самыми первыми и последними уходят из неё, они тщательно следят, чтобы в школе было тихо, и все учились в кабинетах, а не в коридорах, они ходят по школе даже после звонка на урок! Это их зоркий глаз мог заметить преступника. Администрация школы, сэр!

1 – Директор нашей любимой школы Ольга Алексеевна Низкина и два её верных заместителя Елена Викторовна Васина и Татьяна Анатольевна Иванова.

2 – Это их уверенная работа позволила нам спокойно окончить школу, и мы надеемся, поможет не менее уверенно сдать экзамены

3 – Помогите нам, Елена Викторовна, может быть у вас, в кабинете завучей, есть запасной звоночек?

Речь заместителя директора по учебной работе

(Цветы, песня)

Ватсон. К кому же ещё обратиться, Холмс? Мы опросили всех учителей, администрацию.

Шерлок Холмс. Ну что ты, Ватсон в школе работает ещё много людей.

4 – Технический персонал.

1 – Спасибо вам за чистоту и уют в школе. Мы так стремились проскочить без “сменки”, а вы мыли школу каждую перемену!

2 – Спасибо и вам, Любовь Михайловна, за булочки, сок и шоколад, вы всегда выручали нас, когда мы сильно хотели есть.

3 – А ещё у нас в школе работает медицинский персонал.

4 – И мы всегда радовались, если с урока нас Марина забирала на прививки, 1- да уж когда ещё прогуляешь урок по уважительной причине, да ещё и здоровье подправишь. Спасибо за то, что заботились о нас эти долгие 10 лет.

(Песня, цветы)

Ватсон. Вы знаете, Холмс, я успел заметить, что в школе детей гораздо больше, чем взрослых, может быть они что-то видели?

Шерлок Холмс. Вы правы, сэр, так уж устроены школы! А мы обратимся с вопросом к тем ученикам, которые приходят на смену выпускникам. Уважаемые дети, что вы можете сказать по сути так волнующего нас вопроса?

Десятиклассники – поздравление, песня.

Входит Беримор.

Шерлок Холмс. О, Беримор, неужели опять реклама?

Беримор. Нет, сэр. Овсянка, сэр!

Ватсон. О, но я не хочу овсянки, можно я не буду?

Беримор. Ложечку за маму, ложечку за папу, сэр.

Шерлок Холмс. А ведь действительно, Беримор, мы упустили из виду очень важных свидетелей:

мам и пап! На сцену приглашаются родители!

Родители – поздравление детям, благодарность учителям.

Шерлок Холмс. Круг подозреваемых сужается. Хочется опросить людей, которые ближе всех знали наших сегодняшних выпускников.

Ватсон. Ну это даже я знаю, Холмс, ближе всех их знали классные руководители.

2 – Наши классные мамы: Алла Вениаминовна Гершман, Ольга Алексеевна Низкина, Наталья Ивановна Малахова, Наталья Вячеславовна Гришина.

1 – Спасибо вам за классные часы и родительские собрания, походы и поездки, за заботу и переживания за нас все эти годы.

(Песня, цветы)

Ватсон. Холмс, посмотрите, что я нашёл. Кто может оставить такой внушительный след?

Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! И я, кажется, знаю, кто украл звонок!

Ватсон. И вы можете это доказать, Холмс?

Шерлок Холмс. Что я сейчас и сделаю!

– Самые большие ученики в этой школе – выпускники, поэтому и след такой большой.

– Больше всех учатся в этой школе – выпускники, поэтому и след такой внушительный.

Ватсон. Но зачем им это было нужно?

Шерлок Холмс. А они любят свою школу, и хотели продлить минуты расставания с ней.

Я всё верно рассказал, друзья мои?

(Ведущие достают из-за спины звонок, виновато опускают головы. Шерлок Холмс забирает у них звонок и отдаёт его в руки маленькой первокласснице)

Ватсон. Гениально, сэр!

Шерлок Холмс. Но время нельзя остановить, и детство, так же как и школа заканчивается вместе с этим радостным и грустным звонком.

Первоклассница звенит сама или на плече у выпускника.

Звенит последний звонок, все выпускники выходят на сцену и поют финальную песню.