Урок "Типы химических реакций"

Разделы: Химия


Цель урока:

  • Продолжить формировать представление о химическом уравнении.
  • Познакомить с типами химических реакций: соединением, разложением, обменом, замещением.
  • Продолжить формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Новый материал:

Учащимся заранее выдается “Рабочий Лист” для работы на уроке, которые они должны вклеить в тетрадь. (Приложение №1)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами учились составлять уравнения, используя закон сохранения массы и энергии. Каким образом мы его использовали, составляя уравнения химических реакций?

Ответ ученика: Мы расставляли коэффициенты в уравнении химической реакции, т.к. количество атомов, вступивших в реакцию (в правой части уравнения) должно быть равно количеству атомов образовавшихся в ходе реакции (в левой части уравнения).

Учитель: Верно. На сегодняшнем уроке мы продолжим рассматривать правила, которые помогут вам в составлении уравнений реакций.

Сегодня мы рассмотрим уравнения реакций с точки зрения числа и состава исходных и полученных веществ. В этом нам поможет презентация. (Приложение “ №3).

СЛАЙД №2

Посмотрите в свой “Рабочий Лист”, тема урока уже записана.

Типы химических реакций, которые мы с вами сегодня рассмотрим: соединение, разложение, замещение и обмен.

Слайд № 3

Учитель: Рассмотрим механизм реакции соединения. Что происходит при реакции соединения? Сколько веществ вступает в реакцию? Какие вещества вступают в реакцию? Сколько образуется веществ? Какое по составу образуется вещество?

Дети отвечая, формулируют определение.

Запишем определение в “Рабочий Лист”.

Слайд № 4.

Учитель: Рассмотрим механизм реакции разложения. Что происходит при реакции разложения? Сколько веществ вступает в реакцию? Какое вещество вступают в реакцию? Сколько образуется веществ? Какие это будут вещества?

Учащиеся, отвечая, формулируют определение.

Запишем определение в “Рабочий Лист”

Слайд № 5

Учитель: Рассмотрим механизм реакции замещения. Что происходит при реакции замещения? Сколько веществ вступает в реакцию? Какие вещества вступают в реакцию? Сколько образуется веществ? Какие это будут вещества?

Учащиеся, отвечая, формулируют определение.

Запишем определение в “Рабочий Лист”

Слайд № 6

Учитель: Рассмотрим механизм реакции обмена. Что происходит при реакции обмена? Сколько веществ вступает в реакцию? Какие вещества вступают в реакцию? Сколько образуется веществ? Какие это будут вещества?

Учащиеся, отвечая, формулируют определение.

Запишем определение в “Рабочий Лист”.

Обобщение: Слайд № 7

Учитель: С какими типами химических реакций мы с вами познакомились?

Учащиеся отвечают.

А сейчас я предлагаю вам самостоятельно расставить коэффициенты в уравнении реакции, определить и подписать тип реакции. Для этого вы используете “Карточку для работы на уроке”

III. Закрепление: Приложение №2

Через 3- 4 минуты самостоятельной работы, идет проверка правильности выполнения работы по Слайдам № 8, 9.

IV. Домашнее задание: Слайд № 10.

  1. Расставить коэффициенты в уравнениях реакции, записанных в “Рабочем листе”.
  2. Выучить определения в тетради.

V. Рефлексия на урок. Слайд № 11.

Приложение 1-2

Приложение 3 (презентация)