Урок по теме "Длина окружности, площадь круга"

Разделы: Математика


Цели:

– Повторить понятия круга, окружности и формул, связанных с этими понятиями;

– Выработать навыки в использовании формул в ходе решения задач по теме; развивать логическое мышление;

– Учится работать в парах, группах, делать выбор.

Ход урока

I. Постановка целей урока. (См. приложение № 3 слайд № 1.)

У: Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Д: Узнали: что такое окружность, круг и чем они отличаются; формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

У: Сегодня мы продолжим эту работу. (См. приложение № 3 слайд № 2.)

1. вспомним понятия окружности, круга, диаметра, радиуса и формулы, используя которые будем совершенствовать навыки в вычислении С и S;

2. получим практическим путем значение .

3. продолжаем работать:

– в парах, парах сменного состава;

– в группах, распределять в группе позиции;

– делать выбор уровня при выполнении заданий.

Исходя из того, что было сказано ставьте перед собой цель. (Спросить цели урока детей).

Для достижения этих целей я предлагаю следующий план урока (см. приложение № 3 слайд № 3):

– устная работа проходит в парах сменного состава, используя методику ВТ;

– повторение теории ( в группах, распределение позиций);

– практическая работа ( в группах выбор уровня);

– выполнение упражнений (индивидуально);

– Rf.

Вы согласны с таким планом урока?

II. Устная работа

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

У: Ребята, для успешной работы на уроке что необходимо?

Д: Быстро и без ошибок считать.

У: Давайте потренируем вычислительные навыки. Возьмите карточки для взаимотренажа и приступайте к работе.

( Дети сидят в группах по 4 человека и работают в парах сменного состава по карточкам (смотри приложение № 1)).

У: Кто в этой работе не ошибался, поднимите руки, а кто 1 – 3 раза ошибся, поднимите руки.

III. Повторение теории

Цель: повторить теоретический материал

У: Что нам ещё необходимо для работы на уроке?

Д: Знание понятий и формул по теме.

У: У вас на столах лежат круги (у каждой группе по 1 кругу) и карточки с заданиями: что нужно сделать. Посмотрите внимательно и скажите, что не понятно в карточке. Сейчас вы будете работать в группах. Распределите позиции и пристегните бейджики:

– Организатор (организует работу в группе и следит за выполнением заданий и позиций в группе).

– Теоретик (человек, который знает теоретический материал).

– Докладчик (человек, докладывающий у доски результат работы группы).

– Хранитель времени (человек, который следит за временем, отведенным на работу в группе).

У: Приступайте к работе. На этот вид деятельности вам даётся 5 минут, затем докладчики будут выступать.

Карточки с заданием для группы:

1. Найдите центр круга и обозначьте его.

2. Проведите и обозначьте радиус и диаметр круга.

3. Напишите формулы по теме: “Длина окружности. Площадь круга”.

После работы в группе докладчики выходят и прикрепляют “свой” круг на доску.

У: Давайте проверим правильность выполнения задания 1 группы и каждая группа, кроме первой, задайте по одному вопросу к докладчику, если он затрудняется ответить или неправильно ответит, то теоретик первой группы может помочь. И так все группы.

У: Организаторы, как работал каждый участник группы? (Организатор каждой группы отвечает). Ребята, как вы думаете, чья группа лучше сработала и почему? (См. приложение № 3слайд № 4.)

IV. Практическая работа

Цель: Получить практическим путем значение .

У: Для того, чтобы найти С и S нам необходимо знать . Это число получено практическим путем. Сейчас вы попробуете в группе тем же путем получить значение 3,1415 926. У вас на столах геометрические тела (цилиндры, и т. д.), линейки, нитки, ножницы, штангенциркули и карточки с практической работой. Ознакомьтесь, пожалуйста!!!

Практическая работа

Цель: 1. Получить практическим путем значение числа (пи).

2. Сравнить полученный результат с уже известным значением .

Ход работы

1. Измерьте длину окружности С: возьмите геометрическое тело, обвяжите его плотно ниткой по окружности, затем разрежьте эту нитку и измерьте её линейкой.

2. Измерьте диаметр d с помощью линейки (штангенциркуля), найдя сначала центр круга.

3. Вычислите значение : Значение длины окружности С разделите на значение диаметра d , то есть = С : d.

4. Сравните полученный результат с известным значением .

5. Сделайте вывод.

У: Женя, расскажи ход работы, т.е. что сейчас будет делать ваша группа.

Для того чтобы работа в группе получилась вам необходимо договориться в группе, кто будет проводить измерения, вычисления и делать выводы, отвечать от группы, следить за временем. Вы можете выбрать себе новую позицию. На эту работу вам отводится 10 минут.

После выполнения работы на доске докладчики от групп записывают полученные результаты.

У: Ребята, у кого более точные результаты? Как вы думаете, почему у кого-то получились результаты более точные, а кого-то нет? Чья группа сработала лучше?

У: Три первые цифры числа 3,14 запомнить легко. А для запоминания большего числа знаков существует забавные поговорки и стихи. (См. приложение № 3слайд № 5,6.)

V. Выполнение упражнений.

Цель: Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.

У: Мы с вами поработали устно, повторили теоретический материал, проверили, что 3,14. Переходим к индивидуальной работе по уровням (смотри приложение 2).

Посмотрите внимательно на карточку, что непонятно в задании?

Выберите себе уровень. Поднимите руки, кто выбрал I , II, III уровень и почему? Эту работу вы возьмете на дом, по вашему желанию можно сделать не только тот уровень, который вы выбрали, но и уровень выше. Приступайте к работе.

VI. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу, и давайте подведем итоги. (См. приложение № 3слайд № 7.)

1. Каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг её.

2. Что помогало, что мешало вашей успешной работе на уроке?

3. Организаторы, обсудите работу, вышей группы в целом. Кто справился со своей ролью в группе? Оцените работу друг друга в группе и аргументируйте оценки.

4. Задания по уровням продолжить дома.

5. (См. приложение № 3слайд № 8.)