Интегрированный урок в 5-м классе "Математика + экология"

Разделы: Математика


Тема урока: «Все действия с натуральными   числами и Красная книга Алтая». 

Цели урока: 

  • Повторитьвседействияснатуральнымичисламиипорядокихвыполнения; 
  • Познакомитьдетейс«Краснойкнигой Алтайского края» 

Форма урока: по страницам «Красной книги Алтая» 

Оборудование урока: 

  • выставкакнигоприродеАлтая; 
  • мультимедиа-проектор; 
  • раздаточныйматериал. 

ХОД УРОКА

1. Оргмомент 

2.

Охраняется «Красною книгой» 
Столько редких животных и птиц, 
Чтобы выжил простор многоликий 
Ради света грядущих зарниц. 
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, 
Чтобы души не стали пусты, 
Охраняются звери, 
Охраняются змеи, 
Охраняются даже цветы.

16 апреля 1999 года было принято решение о создании Красной книги.

4 декабря этого же года создан заповедник «Тигирекский» на территории Змеиногорского, Краснощековского, Третьяковского районов. А чтобы узнать какую площадь он занимает, давайте, выполним действия данного примера:

(564 – 52)80 – 960 = 40000га

Правильно.

3. Название цветка встречающегося в наших местах и занесенного в Красную книгу, мы сможем расшифровать, решив примеры, ответы  которых прячут нужные нам буквы (на доске заранее написаны примеры и лежат карточки с ответами, на обратной стороне которых написаны буквы, требуется разложить ответы по порядку примеров, тогда получится слово.)

  1. 84 : 6 =
  2. 216 : 12 =
  3. 180909 : 9 =
  4. 8517 : 17 =
  5. 7585:37 + 95 =
  6. 65 * 4 =
  7. 36 : 12 =
  8. 4410 : 126 =

Ответ:

14

18

20101

501

300

260

3

35

п

р

о

с

т

р

е

л

Молодцы!

Посмотрите вот так он выглядит, а в народе его еще называют сон-трава.  В нашей местности растут так же: ирис тигровый, иван-чай, купальница  и некоторые другие растения.

4. Поговорим немного о рыбах. Вы часто, особенно летом, бываете на Чумыше, а ведь в нем водится рыба, занесенная в «Красную книгу». Вид этой рыбы, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1) Число, при котором данное равенство принимает верное значение.
2) Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
3) Число, стоящее над дробной чертой в дроби.
4) Один из компонентов деления.
5) Расстояние от начала координат до заданной точки.

Ответы: 1. Корень. 2. Масштаб. 3. Числитель .4. Делимое. 5. Модуль.

Хорошо.

5. Ну и, конечно же, мы не можем не вспомнить о представителях животного мира. Вид одного из них вы узнаете, решив эти уравнения: (уравнения записаны на доске, ответы разложить, как в задании №3)

1) а : 114 = 98
2) 4410 : с = 126
3) 114х = 11172
4) 126у = 4410

Ответ:

11172

35

98

35

л

о

с

ь

 Очень хорошо!

Лось – одно из самых больших животных нашего бора. Но в «Красную книгу Алтая» занесены так же: бобры, речные выдры, снежные барсы и многие другие.

6. Итог урока: Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам  « Красной книги Алтайского края».
Сегодня мы с вами повторили все действия с натуральными числами,     порядок  выполнения и с их помощью познакомились с некоторыми страницами «Красной книги Алтайского края». Теперь вы знаете, что многие растения и животные требуют бережного отношения и защиты.