Интегрированный урок (английский и французский языки + информатика) "Наш мир – глобальная деревня. Канада"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Данный урок является заключительным в серии уроков, основанных на материалах о Канаде, которые, в свою очередь являются продолжением темы “We are in a Global Village” (учебник для 9-го класса, авт. М.З. Биболетова и другие). [1]

На предыдущих уроках рассматривались следующие разделы по теме “Канада”: география, история государства, политическое устройство, культура и символы Канады.

Эти аспекты изучались нашими учащимися параллельно на двух языках: английском (первом языке) и на французском (втором языке) с применением проектной методики и компьютерных технологий.

Задачи урока:

образовательная: закрепить и расширить знания учащихся по теме “Канада”, расширить активный словарь английского и французского языков; реализовать межпредметные связи (английский и французский языки, география, история, информатика);

развивающая: развивать способность учащихся к говорению, аудированию, чтению и письму на двух иностранных языках; развивать способность переключаться с одного иностранного языка на другой; способствовать творческой и поисковой деятельности учащихся; совершенствовать навыки работы с компьютером для учебных целей; развивать самостоятельность мышления при решении поставленных на уроке проблем;

воспитательная: на примере канадского общества прививать терпимость в различных ситуациях; привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам; прививать интерес к культуре и традициям других народов, развивать умение работать самостоятельно и в группе; повысить мотивацию к изучению иностранных языков.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, телевизор, DVD, глобус, стенд с адресами веб-сайтов и фотографиями символов Канады, картонные карточки трех цветов в виде кленового листа.

На экране монитора учителя - заставка с изображением Земли из космоса; слова и выражения для обсуждения вопросов; картины природы и городов Канады; подробная карта Великих Озер.

На экранах мониторов учащихся – карта провинций Канады без указания их названий, составляющие схемы “Структура правительства Канады”.

На DVD- диске – запись вопросов по географии Канады, озвученных носителем языка; DVD- фильм о защите окружающей среды Канады.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель английского языка (E.T.): Hello, dear students. How are you? Today you have a chance to speak both English and French. It’s a good idea, isn’t it? Besides, you are to use your computer skills.

Учитель французского языка (F.T.): Bonjours, mes amis! Aujourd’hui nous avons une lecon particuliere, vous pourrez devenir polyglottes.

II. Речевая зарядка

E.T. Today we are having the final lesson of the Unit called “We are in a Global Village”. The term “Global Village” has been known for more than 60 years and has changed its meaning several times. - What does this term mean nowаdays? (1-2 ученика дают свои ответы). E. T. Today “Global Village” is mostly used as a metaphor to describe the Internet and World Wide Web (на экран спроецировано изображение Земли из космоса). The next question for you to discuss is: In which way has the Internet turned the globe into a village?

(На экране появляются выражения: to collapse space and time barriers, to enable people to interact, a global scale, electronic mass media, web-connected computers, to link web sites together, technological innovation.)

You can use these word combinations. (Три- четыре ученика выражают свои идеи.)

F.T. Le travail avec lordinateur, la navigation par Internet! Vous pouvez decouvrir dautres pays, dautres peuples. Pourquoi ce pays est interessant pour nous?

Ребята отвечают по-французски, говоря о том, что это страна, где английский и французский сосуществуют в качестве официальных языков.

E.T. Today we are going to sum up what you have learned about Canada. Let us see how well you know different aspects of this country. For each answer you will be awarded with a maple leaf of a certain colour. The scale is the following: the golden –excellent, the red – good, the green – satisfactory.

III. Презентация спроектированных учащимися сайтов о Канаде на английском и французском языках

(Класс был разделен на две группы для создания собственных сайтов на CD-дисках). Одна группа выбрала французский язык, вторая – английский. Это задание было дано за две недели до урока.

E.T. Due to the Internet you have collected a great deal of information. But you had to bounce from site to site. There is no ideal site in the Internet. That’s why your home task was to design a site of your own. Which group is the first? Welcome.

Представители каждой группы демонстрируют на большом экране свой сайт и защищают его.

F.T. Merci beaucoup, mes amis. Vous avez cree votre cite, vous avez fait la presentation du pays, vous etes professionnels dans la technologie de lordinateur

E.T. We are short of time and can’t consider each point of your sites, but we are going to touch some of them.

IV. География Канады

E.T. Well, a country starts with Geography. Please, take your seats at the computers and do exercise 1. ( В компьютере каждого учащегося - карта Канады, разделенная на провинции и территории, но без каких-либо названий. (См. приложение 1)) Ребята подписывают названия и затем сверяют с выведенным на общий экран правильным вариантом. Раздаются кленовые листики в качестве оценки. Все комментируется учителем французского языка.

E.T. One more task for you. Answer some questions on geography, please. ( Включается запись с вопросами, озвученными носителем языка. (См. приложение 2) В нашем случае это был шотландец, который также затронул историю эмиграции его соотечественников в Канаду). Ребята отвечают по-английски, получая карточки за каждый ответ.

V. Экологические проблемы Канады

F.T. Le Canada est un pays mysterieux Tout ca est tres interessant. Ecoutez, ѕ’il vous plait, la poesie consacree au Canada. (Звучит стихотворение на французском языке. На большом экране - виды природы и городов Канады.)

E.T. No wonder that in such a huge country there are ecological problems like all over the world. Pollution, deforestation, endangered animals. Let’s watch how Canadian scientists are trying to save the wildlife. (Показывается фрагмент DVD фильма).

One of the Canadian scientists, Olivia Osborne is here. She is a representative of The Canada Wildlife Protection Service. You are now reporters of the world’s leading periodicals. Ask your questions, please, and remember to introduce yourselves.

Этот этап урока проводится в виде краткой пресс-конференции. Одному из учащихся было дано индивидуальное задание выступить в роли представителя Канадской службы по охране окружающей среды, подготовив небольшое сообщение на английском языке об экологическом бедствии Великих Озер (см. приложение 3). Остальные учащиеся подготовили соответствующие вопросы на двух языках. Они выступили в роли корреспондентов ведущих американских, английских и французских изданий.

Ответы давались на том языке, на котором был задан вопрос.

Во время пресс- конференции на общем экране демонстрировались фотографии и карта Великих Озер.

VI. Политическое устройство Канады

E.T. One of the questions of great significance is the System of Government. Please, take your seats at the computers again and do Ex.2. You are to make a chart of the Governmental System of Canada.

Учащиеся составляют общую схему государственного устройства страны, используя фрагменты, данные вразброс (см. рисунок 2).

Выполнив задание, учащиеся по очереди комментируют свои работы по-английски и сверяют со схемой на большом экране. Учителя раздают оценочные карточки.

VII. Двуязычие в Канаде

F.T. 6 millions de Canadiens, principalement de la province du Quebec parlent francais. Vers 26 millions dhabitants. En principe, se sont Anglo-Canadiens, ils sont presque 44%, puis les Franco-Canadiens, vers les 28%. Au Canada il y a appartements deux langues et deux gouvernements.

E.T. What do you think about the problem of bilingualism? Is it necessary to have both English and French as official languages?

Несколько человек высказываются по-английски и по-французски.

E.T. …… Thank you. What you have said is highly interesting. But what do Canadians themselves think about it? The most valuable information comes from direct communication. Let’s listen to Lena and Sergey who interviewed some people from Canada in the Internet.

Ребята рассказывают о том, что разработали ряд вопросов, охватывающих различные стороны жизни и задали их нескольким канадцам. Отвечая на вопрос о двуязычии, почти все сошлись во мнении, что между языками существует некоторое противостояние, но им удается мирно сосуществовать (см. приложение 4). Были зачитаны наиболее значимые фрагменты интервью.

F.T. Vous avez bien travaille. Vous voyez que dans ce pays il ya deux langues officielles: langlais et francais.

VIII. Символы Канады

E.T. To finish our lesson let’s talk about symbols of Canada. What are the main symbols of any country?

Students: They are the National Anthem, the flag, the Coat of Arms.

F.T. Ecoutez, ѕ’il vous plait quelques fragments de lhymne national du Canada en anglais et en francais. Le pays a besoin dun hymne? Et vous, q’en pensez – vous?

Ребята высказываются по-французски.

E.T. Now, please look at the Arms of Canada and describe it.

Герб находится на стенде рядом с другими символами страны. Учащиеся описывают его, используя ранее изученный материал. ….

E.T. There is no one in the world who doesn’t know the Canadian Maple Leaf. You can also see it on the flag. What do you know about the history of the flag? What other symbols of Canada do you know?

Учащиеся кратко рассказывают по-английски историю создания флага.

E.T. The last question for you is: What do you think of using national symbols in casual wear and in private life?

Учитель показывает фотографии одежды и других предметов с использованием символов Канады (см. рисунок 3),Учащиеся говорят по-английски.

IX. Подведение итогов урока

E.T. Well, dear students. It’s time to wrap up our lesson. It’s obvious how much you have learned about Canada that best known abroad not for its natural beauty only, but also for being a modern, progressive nation with an open and generous society.

Did you enjoy speaking both languages you have been studying? Let us see which of you the brightest student is today. Count your golden “leaves”, please, and then the red ones………..

Называется чемпион по наибольшему количеству золотых карточек, затем подводятся итоги остальных ребят.The lesson is over now. I think you will remember today’s class as being cognitive and creative.

Cписок использованной литературы и адреса Интернет-сайтов:

  1. М.З. Биболетова и другие. “Enjoy English” 9 класс. “Титул” 2005 г.
  2. Алла Хабенская. “Откройте для себя Канаду”. “Айрис Пресс” 2001 г.
  3. “Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку”. “Oxford University Press”. 1997 г.
  4. Ж.М. Арутюнова “Путешествие в страну поэзии” Москва, НВИ- Тезаурус, 2003.
  5. А.Мигачева, И. Синельникова “ Разговорные темы к экзаменам по французскому языку”.
  6. Санкт- Петербург, “Корона”, 2004.
  7. А.И. Атаманова, Н.А. Цыбульская “Экзамен по французскому языку” , НТООО “Тетра Системс” 2002.
  8. www.canada.gc.ca
  9. www.canada.com
  10. www.gocanada.about.com
  11. www.en.wikipedia.org
  12. www.canada.travel
  13. www.geography.about.com
  14. www.cafepress.com

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3