Контрольно-измерительные материалы на уроках географии

Разделы: География


I вариант - нечётные вопросы

II вариант - чётные вопросы.

Задание № 1 .Определите географические объекты по их координатам.

1 .Стоунхендж - самый загадочный исторический памятник. Возможно, что это древняя обсерватория, VI - II тысячелетия до н. э. В наши дни не раз высказывалась мысль, что к этим камням приложили руку инопланетяне, некогда создавшие здесь взлетно -посадочную площадку для своих земных экспедиций. Координаты этого объекта 51° с.ш. и 2° з.д. На каком острове расположен этот объект мирового наследия, и каким океаном омывается остров?

2.Боробудур (“Много Будд”) - самое большое буддийское святилище в виде символа, объединяющего Небо и Землю. Объект имеет координаты 8° ю.ш. и 109°в.д. На каком острове расположен этот объект мирового наследия, и каким океаном омывается остров?

3.Мавзолей, построенный Султаном Шах - Джаханом в память любимой жены. Есть сведения, что Султан два года носил по ней траур и дал клятву построить памятник, достойный памяти жены, совершенно необычный, с которым ничто в мире не может сравниться, и ему это удалось. Город, где находится этот мавзолей, имеет координаты 27°с.ш. и 78° в.д. В какой стране находится объект, каким заливом омывается это государство?

4.3наменитая “падающая” башня - это колокольня собора, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля. Начало её строительства относится к 1173 г. Координаты объекта 44°с.ш. и 11° в.д. На каком полуострове находится этот исторический памятник, и каким морем омывается этот полуостров?

5.Координаты города, где находится древнее святилище мусульман - Кааба - 21°с.ш. и 39° в.д. В какой стране и на каком полуострове находится этот исторический памятник?

6.Голубая мечеть официально называется мечеть Султана Ахмеда, а своим общеизвестным названием она обязана голубым плиткам, которые в количестве более 200000 украшают её внутри. Координаты города, в котором находится одна из самых красивых в мире мечетей 41°с.ш. и 28°в.д. В какой стране находится объект, и какими морями омывается эта страна?

7.Один из древнейших историко-культурных памятников - это Долина статуй, координаты объекта 2°с.ш. и 76°з.д. На сегодняшний день здесь найдено свыше 500 гигантских изваяний людей, богов и животных. Вытесанные из камня фигуры выглядят мрачно и отрешенно, они словно последние часовые исчезнувшей культуры, о которой сегодня почти ничего неизвестно. В какой стране находится Долина статуй?

8.Таинственное заброшенное селение, о существовании которого долгое время никто не знал. Сейчас оно называется Мачу - Пикчу, как называли селение его прежние обитатели никому неизвестно. Координаты памятника истории 14°ю.ш. и 73°з.д., в какой стране находится объект?

9.В течение долгих столетий Лалибела была религиозным центром и местом паломничества. Христианские церкви, высеченные в скалах царем Лалибэлой: храм Христа Спасителя, Девы Марии, церковь Креста и др., имеют координаты 14°с.ш. и 39°в.д. В какой стране находится объект?

10.Фес - город, хранящий памятники истории, начиная с III века н.э. Крупнейший город, “религиозная столица” координаты 34°с.ш. и 5°з.д. В какой стране находится этот город?

Задание№2. Определите географические координаты предложенных объектов.

1 .Колизей (“Громадный”) - римский амфитеатр, первый в мире крытый стадион, построенный в I веке н.э. Объект Мирового наследия. Определите координаты города Рима, где находится Колизей.

2. Расположенный в центре Москвы Кремль - величественная крепость XV века. Музей, памятник архитектуры России и правительственная резиденция с 1917 года. Определите координаты города, где находится этот объект.

3. По замыслу архитекторов Л.Косты и О.Нимейера в плане город Бразилиа имеет очертания самолета, в “фюзеляже” которого находятся административные и общественные здания, в “крыльях” - жилые кварталы, а в “пилотской кабине” - дворцы президента, национального конгресса и правосудия. Город Бразилиа - единственный объект современного этапа цивилизации, включенный в Список Всемирного наследия, определите его координаты.

4. Город Рио - де - Жанейро считается одним из красивейших городов мира. В течение длительного времени был столицей Бразилии. Расположен он на берегу бухты Гуанабара. Символом города по праву считается статуя Христа Спасителя, которая благославляет шумный и веселый город с высоты 30 метров, не считая семиметрового постамента. Определите координаты города Рио - де - Жанейро.

5 .Остров Пасхи (Тихий океан) или Рапа - Нуи, на местном наречии, был открыт голландцем Якобом Роггевеном на пасху в1722году. Остров известен загадочными гигантскими статуями людей с длинными ушами, определите его координаты.

6.Объект природного наследия - водопад Анхель, находится в Венесуэле (Южная Америка). Назван по имени американского летчика, золотоискателя и искателя алмазов Дж. Анхеля, открывший водопад в 1935году с самолёта. Это самый высокий на Земле водопад, поток воды с шумом падает с высоты 1054м на дно глубокого ущелья, определите его координаты.

7. Версаль - роскошный дворцово - парковый ансамбль, резиденция французских королей, построен в XVII веке близ города Парижа, определите его координаты.

8. Винзорский замок 9 столетий является загородной резиденцией английского королев-кого дома, построен в XI веке близ города Лондона, определите его координаты.

9. Объект природного наследия - потухший вулкан Килиманджаро, его высота 5895 м. Кратер на главной вершине имеет диаметр более 1600 м. Африканцы называют эту гору “Горой божества холода”, определите ее координаты.

10. Величественные и долгое время неприступные для европейцев Гималаи - это единственная горная страна, вершины которой поднимаются к небу на высоту более 8000м. В 1852 году впервые удалось измерить самую высокую гору планеты, которую назвали по имени главного геодезиста группы Эверест, её Тибетское название -Джомолунгма (Богиня - мать Земли). Определите координаты этой вершины, объекта природного наследия.

Самостоятельная работа по географии

Тема “Горные породы и полезные ископаемые” (6 класс)

Задание№ 1. Из предложенного списка полезных ископаемых выберите топливные и нерудные, изобразив их условными знаками.

А) Топливные: ..., ...;

Б) Нерудные: ..., ....

1) железная руда 2) поваренная соль 3) олово 4) нефть 5)слюда 6)золото 7) газ 8) графит 9) каменный уголь 10) медь 11) торф 12) асбест 13) бурый уголь 14) фосфориты 15) калийная соль 16) алмазы 17) апатиты 18) горючие сланцы.

Задание № 2. Найдите соответствие:

Горная порода

1) Поваренная соль

2) Мрамор

3) Песчаник

4) Габбро

Происхождение

а) химическое;

б) глубинное;

в) метаморфическое;

г) обломочное

Задание№3. Какая горная порода оказалась “лишней” и почему?

А) Андезит, диорит, липарит, пемза;

Б) Мрамор, кварцит, антрацит, глинистый сланец.

Задание№4. Определите горные породы по их описанию, и укажите, какого они происхождения:

А) Название породы происходит от латинского слова, означающее зерно. Минеральный состав: полевой шпат, слюда, кварц. Окраска: светло - серая, желтоватая, розовая, красноватая. Горная порода обладает высокой прочностью и стойкостью к разрушению, хорошо полируется.

Б) Плотная и твердая горная порода черного или темно - серого цвета. Нередко в ней есть чуть заметные поры. Залегает эта порода мощными покровами на материках, на дне океанов. Издавна используется в строительстве.

Контрольная работа по географии

Тема “Океаны” (7 класс)

Задание№1. Распределите океаны:

А) По площади: ..., ..., ..., ...;

Б) По глубине: ..., ..., ..., ....

Как вы думаете, зависит ли глубина океанов от их возраста?

Задание№2. Из предложенного списка географических объектов выберите те, которые находятся в Атлантическом океане, и распределите их:

A) Острова: ...,...;

Б) Полуострова: ...,...;

B) Заливы: ..., ...;

Г) Проливы: ..., ...;

Д) Моря: ...,...;

Е) Течения: ..., ....

1) Средиземное 2) Аравийское 3) Гольфстрим 4) Калифорнийское 5) Перуанское 6) Азорские 7) Саргассово 8) Камчатка 9) Мексиканский 10) Суматра 11) Карибское 12) Апеннинский 13) Красное 14) Сардиния 15) Канарское 16) Мадейра 17)Бискайский 18) Сейшельские 19) Ла- Манш 20) Бенгальский 21) Антильское 22) Гибралтарский 23) Калимантан 24) Аденский 25) Фиджи 26) Балтийское 27) Кергелен 28) Мраморное 29) Флорида 30) Ирландия.

Задание№3. Выберите верные утверждения:

1) Тихий океан называют Великим, так как он занимает 1/2 поверхности планеты;

2) Течение Западных Ветров является самым мощным на Земле;

3) Большинство морей Северного Ледовитого океана окраинные;

4) Китобойный промысел в Бискайском заливе велся ещё в IX - XII веках;

5) В Тихом океане есть все природные пояса, кроме северного полярного;

6) Индийский океан самый молодой океан планеты;

7) Холодные течения переносят воду от экватора к полюсам.

Задание №4. Определите, кто из исследователей океанов описан ниже:

A) Английский мореплаватель, совершивший в конце XVIII века первые промеры глубин Индийского океана.

Б) Корабли под командованием этого путешественника вышли на просторы океана, воды которого казались настолько удивительно спокойными и безмятежными, что было решено назвать этот океан Тихим.

B) В1932 году была доказана возможность прохода через Северный Ледовитый океан за одну навигацию экспедицией ледокола “Сибиряков”. Кто руководил ею?

Г) Этот исследователь переплыл Атлантический океан на папирусной лодке “Ра”, копии древних египетских лодок. Хотел тем самым доказать, что задолго до плавания Колумба между Старым и Новым Светом существовали древние связи.

Д) 23 января 1960 года произошло погружение батискафа “Триест” в Марианский желоб. Кто находился в этом батискафе?

Е) Норвежский ученый и путешественник, исследователь Арктики, которого прозвали “викингом XX” за путешествия по Гренландии и Северному Ледовитому океану на пароходе “Фрам”.

Задание №5. Дайте обоснованный ответ и объясните, почему вы так считаете?

A) В северной части Атлантического океана айсбергов больше, чем в северной части Тихого океана, почему?

Б) Известно, что в центре Индийского океана глубины уменьшаются, почему?

B) Южная часть Тихого океана менее соленая, чем северная его часть, почему?

Проверочная работа по географии

Тема “Из истории исследования России” (8 класс)

Задание №1. Ответьте кратко:

А) Что такое?

Рифеи, Итиль, Яик, Мангазея, Нево, Грумант.

Б) Кто такой?

С.Крашенинников, О.Шмидт, С.Челюскин, Курбат Иванов, Г.Невельской, В.Докучаев.

Задание №2. Из предложенного списка выберите:

A) Исследователей России XVII века: .... ..., ...;

Б) Участников Второй Камчатской экспедиции:...........

И.Москвитин, Д.Овцын, С.Ремезов, Л.Берг, А.Воейков, С.Обручев, В.Поярков, С.Дежнев, В.Чичагов, А.Гумбольдт, В.Прончищев, Е.Хабаров, С.Малыгин. Ф.Попов, С.Челюскин, И.Папанин, В.Беринг, М.Ломоносов, П.Кропоткин, Х.П. и Д.Я.Лаптевы.

Задание №3. По краткому описанию определите исследователей нашей страны:

А) Выдающийся геолог и географ. Внес огромный вклад в изучении природы и геологического строения Евразии. Автор трехтомной “Геологии Сибири” и известных научно-приключенческих книг “Земля Санникова”, “Плутония”. Его именем названо более десятка географических объектов, в том числе горный хребет в Тыве, два минерала и ряд видов ископаемых растений и животных.

Б) Воспитанник и сподвижник Петра I. Исследователь европейской части России. Учёный, который выполнил первое географическое описание нашей страны и районирование Европейской России. Он является составителем историко - географического словаря “Лексикон” до буквы “К”, который был опубликован после его смерти.

Задание №4. В географии некоторых известных исследователей называют “Российским Колумбом” - Е.Шелихова, “Дальневосточным Колумбом” - В. Арсеньева, “Красным Колумбом” - О. Шмидта. Кого вы могли бы назвать “Сибирским Колумбом”, “Камчатским Колумбом” и почему? Что вы знаете об их географических исследованиях?