Сценарий урока с использованием компьютера по теме "Развитие координационных спосбностей"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Продолжительность занятия: 45 минут.

Класс: десятый - девочки

Образовательное учреждение – Томская область, с. Кожевниково МОУ СОШ №2

Авторский медиапродукт – презентация из 1-го видеоролика (среда POWER POINT)

Тип урока: образовательный.

Этот урок является предпоследним по данной теме, учащиеся должны продемонстрировать техничное, эстетичное выполнение, как отдельных элементов комбинации так и элементов в связке. Использование на уроке компьютера и музыкального сопровождения делает урок более эмоциональным и дает высокую плотность урока. Показ упражнений на экране дает возможность учителю подойти к каждому ученику и в случае неправильного выполнения сделать поправку, не мешая остальным выполнять упражнения.

План урока:

Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Время реализации
1. Организационный момент: построение, приветствие, вступительное слово учителя. Комплекс ОРУ. 14 мин.
2. Этап самостоятельного выполнения акробатической комбинации. 10 мин.
3.Этап выполнения силовых упражнений – работа с карточками. 7 мин.
4. . Этап выполнения комплекса упражнений для позвоночника с демонстрацией видеоролика и музыкой для релаксации. С предварительным рассказом о необходимости выполнения этих упражнений в ежедневной жизни. 11 мин.
5. Подведение итогов урока. 3мин.

Задачи урока:

1. Образовательная

Развитие координационных способностей по средствам акробатических упражнений

Развитие силовых качеств по средствам общефизических упражнений.

2. Оздоровительные

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Формирование позвоночника как полноценной системы

Оборудование и инвентарь:

  • индивидуальные коврики
  • карточки с заданием
  • гимнастические маты
  • секундомер;
  • ноутбук
  • видеопроектор
  • проекционный экран
  • цифровой фотоаппарат

Ход урока

Презентация

Содержание Дозировка Основные методы и приемы; методические указания Формы организации
Подготовительная часть урока – 10 минут
Построение обучающихся. Приветствие.

Сообщение задач урока.

3 мин Внешний вид (наличие формы) отметить отсутствующих. Построение в одну шеренгу.
Бег в медленном темпе

Приставными шагами

Спиной вперед

3 мин.  Соблюдать дистанцию. В колонну по одному, за направляющим.
Комплекс ОРУ

I. И.П. – основная стойка, руки на пояс.

Круговые движения головой

1-4 – вправо.

1-4 – влево.

4 мин.

повторить 6 раз

Спина прямая. Фронтальная.
II. И.П. – на ширине плеч, кисти к плечам.

1-2-локти свести

1-4 – максимально развести лопатки.

По 6-8 раз Спина прямая, локти встороны. Фронтальная.
III. . И.П. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками.

1-2 – правая вверху, левая внизу.

3-4 – смена положения.

По 5-6 раз Руки прямые. Фронтальная.
IV. И.П. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на пояс наклоны туловища всторону

1-3—наклон влево

4-смена положения рук

Тоже вправо.

По 6-8 раз Ноги, спина прямые, наклону точно в сторону. Фронтальная.
V. И.П. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища вперед назад.

1-наклон назад

2-И.П.

3-наклон вперед

4-И.П.

По 6-8 раз Наклон глубже.

Ладошками коснуться пола, ноги прямые.

Фронтальная.
VI. И.П. – ноги вместе, руки на пояс. Круговые движения туловищем.

1-4-круговые движения вправо.

Тоже влево.

 По 6-8 раз Максимальная амплитуда движения. . Фронтальная.
VII. И.П. – сед на правую левая в сторону прямая. Перекаты с провой на левую, на каждый счет.  По 6-8 раз Перекат до полного выпрямления колена. Фронтальная.
Основная часть урока – 28 минут
Совершенствование акробатическсй комбинации.
  • Равновесие, стоя на одной ноге
  • Кувырок вперед
  • Кувырок назад
  • Сед углом
  • Перекат
  • Стойка на лопатках
  • Переворот назад в полушпагат
  • Прыжком в упор присев
  • Основная стойка
  • Переворот всторону
  • Прыжок с поворотом на 180
10 мин. Показать пример выполнения из числа учащихся. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Возможны другие варианты соединения связок. Фронтальная.
Этап силовой подготовки - работа с карточками.

Содержание карточки №1. Упр. На мышцы брюшного пресса

7 мин. Самостоятельный разбор упражнений. Работа двумя группами по круговой системе.
  • И.П. лежа на спине, ноги согнутые в коленях, руки за голову. 1-3 подъем туловища, 4-опуститься в И.П.
10 раз На подъеме выдох опускаемся вдох  
  • И.П. лежа на спине, руки за голову. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу 2-выпрямить ноги на вису, 3-4 тоже.
10 раз Подтягиваем колени максимально к животу.  
  • И.П. лежа на спине, руки за голову 1- одновременный подъем туловища и ног согнутых в коленях.
10 раз Локти касаются коленей.  
Содержание карточки №2 Упр. На укрепление мышц спины.
  • И.П. лежа на животе, руки за голову, ноги на ширине плеч. Подъем туловища. 1-3-подъем, 4-И.П.
     
  • И.П. лежа на животе, руки согнутые в локтях под голову. Подъем прямых ног. 1-подъем, 2-3-удержать на весу, 4-И.П.
10 раз Ноги не отрываем от пола. Выдох на подъеме, опускаемся в И.П. вдох.

Туловище не отрываем от пола.

 
  • И.П. лежа на животе, руки вперед прямые, ноги на ширине плеч. Одновременный подъем ноги и руки. 1-подъем правой руки левой ноги, 2- И.П. 3- подъем левой руки правой ноги, 4-И.П.
  Голову не запрокидываем назад, голова шея туловище прямая линия.  
Этап выполнения упражнений на позвоночник под релаксационную музыку, с показом видеоролика на экране. 11-мин. Посадить учащихся на индивидуальные коврики, обратить внимание на экран. Выполнять упражнения одновременно с показом ролика и точным выполнением всех методических указаний.  
Заключительная часть урока-3мин.
Построение обучающихся. Напомнить задачи урока.

Подведение итогов урока. Организованный уход.

3 мин. Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить. Дать домашнее задание, отработать упражнения на позвоночник. Фронтально.

Примечанее: Видеофайл к уроку можно получить у автора.

Используемая литература:

1. Журнал здоровье октябрь 2004 №1 методика Аллоиза Раба.