Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа-2100" "Повторяем изученные орфограммы. Обобщение знаний"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Обобщить знания детей по темам: “Безударные гласные в корне”, “Непроизносимые согласные в корне слова”, “Парные согласные в корне”, “Правописание предлогов со словами”.
  2. Развивать речь, грамотность письма, умение доказательно объяснить правильность выполнения задания, развивать самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика.
  3. Формировать умение уважать друг друга, помогать, относиться доброжелательно к каждому члену группы

Ход урока

1. Организация урока.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

2. Постановка целей

Но сегодня на уроке вы будете не только улыбками делиться, но и знаниями, полученными на уроках русского языка ранее.

Итак, сегодня вы будете:

  • Работать в группах
  • Выполнять упражнения
  • Объяснять и доказывать
  • Сочинять стихи
  • Получать удовольствие от работы

Давайте весь урок проведем с хорошим настроением и большой пользой.

3. Чистописание

Индивидуальная работа в тетрадях

4. Словарная работа

Догадайтесь, о каком слове идет речь по его значению

Записывайте слова в столбик, с маленькой буквы.

Вечерний прием пищи

Проезжая часть улицы

Ярко-оранжевый фрукт

Радость, нежность, горе, печаль, любовь –это

Мерзлые испарения, замерзшие снеговым пушком на ветках деревьев

Ужин
Дорога
Апельсин
Чувство
Иней

Прочитайте слово по первым буквам словарных слов.

УДАЧИ!

5. Обобщение материала.

(Класс заранее разделен на 4 группы по 6 человек.)

Обратимся к первому пункту нашего плана. Сегодня вы весь урок будете работать в группах. Поэтому нам необходимо вспомнить правила сотрудничества:

  1. Взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами.
  2. Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию.
  3. Вежливо и доброжелательно общаться с партнерами.
  4. Испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.
  5. Помнить, что совместная работа в группах – это серьезный ответственный труд.

Вызывается по одному представителю для получения задания для всей группы. группа:

Перед м.им .кном ст.ит м.л.дая березка. На её в.твях часто с.дят и п.ют пташки. Саша укр.пил там к.рмушку. Пусть птички л.тят с.да кл.вать з.ерно.

1 группа

Вот и наступила поз.няя осень. Со.нце поднимается всё ниже. Лес без листвы выглядит грус.ным. А как чудес.но было гулять здесь ранней осенью!

2 uруппа

День сегодня хоро. Мы снимаем обу.ь и шагаем на пля. Тро.ка идет вни. Начался прили. Волны хлещут бере. Но бере. крут., здесь обры.

3 uруппа

(За)звучала (за) стеной печальная музыка.(От )пристани (от)чалил теплоход. (От)гремел гром, (от)шумел дождь, но все еще пасмурно. Солнце (за )тучами прячется.

Для каждой группы будет дано своё задание, но алгоритм выполнения у вас будет общий:

  • Прочитайте задание
  • Определите основную орфограмму задания
  • Подберите проверочные слова (если нужно)
  • Вставьте букву
  • Запишите слова
  • Поделитесь знаниями с ребятами из других групп

Время выполнения задания 5-6 минут.

Отчет групп.

В отчете дети должны так предоставить свой материал, чтобы ребята из других групп могли записать хотя бы 1-2 предложения и обосновать свою запись либо ответить на несколько вопросов выступающих устно.

Например:

Представитель 1 группы диктует 11-2 предложения и просит назвать слова с безударной гласной в корне и устно подобрать проверочные слова.

Представитель 2 группы предлагает написать выборочный диктант, записывая только слова с непроизносимыми согласными.

Представитель 3 группы предлагает записать только проверочные слова к данным: берег, обувь, пляж, обрыв.

Представитель 4 группы предлагает поиграть в игру “Хоровой ответ”. Если приставка хором отвечаем: “слитно”, если предлог – “раздельно”

6. Развитие речи – продолжение работы в группах – дополнительный материал

 

Каждая группа получает слова-рифмы, сочините стихотворение – пожелание соседней группе.

1 группа Сердечно – вечно, успех – помех

Например:

Желаем искренне, сердечно
Не знать волнений и помех
Чтобы сопутствовали вечно
Здоровье, радость и успех

2 группа успеха-смеха, не тужить – прожить

Например:

Счастья желаем, здоровья, успеха
Верных друзей и веселого смеха!
Дружно и мирно с родными прожить,
С песней по жизни идти, не тужить!

3 группа душу-стужу, грусть – пусть

Например:

Пусть холод не тревожит душу,
А радость согревает в стужу
Не навевает вьюга грусть,
И счастье будет с вами пусть

4 группа спасает – круг, спасает – друг

Например:

Пусть в море спасает спасательный круг
Пусть в жизни спасает всегда верный друг
Дети читают полученные стихи

7. Итог урока.

Какие темы повторили на сегодняшнем уроке?

Каждый из вас сегодня получит оценку за работу, в тетради. Кроме того, присуждается звание каждой группе

  • Самая дружная
  • Самая веселая
  • Самая ответственная
  • Самая оригинальная
  • Самая творческая
  • Самая дисциплинированная и т.д (выбирается по тому как работали в течение урока)

- Как вы чувствовали себя на уроке?

Заполним таблицу вашего самочувствия на данный момент.

  • было интересно, легко и понятно – зеленый цвет
  • иногда было трудно – синий
  • было много сложного – красный

(Выходят по рядам и закрашивают клетки соответствующим цветом)

Желаю здоровья
Желаю вам радости
Живите, не ведая боли, усталости
Да пусть вас минует забвенье друзей,
Без верного друга с годами трудней.