Урок развития в 1-м классе по теме "Путешествие в осенний лес"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять навыки счёта в пределах 10.
  2. Развивать устойчивость внимания.
  3. Развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию.
  4. Развивать навык самоконтроля.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

  • картинка «Ёжик»;
  • картинка «Заяц»;
  • картинка «Белка»;
  • аппликация «Ель»;
  • карточки с мозаикой «Ель» (3 штуки для каждого ребёнка);
  • игровое поле для игры «Муха».

Форма урока: Урок-путешествие с элементами беседы.

Ход урока

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке развития мы с вами снова отправимся в путешествие. На этот раз мы пойдём в осенний лес. А дорогу нам покажут лесные жители. Послушайте загадки и отгадайте, кто же с нами отправится в путешествие.

Шуба - иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?.. Ёж!

(На доску прикрепляется картинка»Ёжик»).

Рисунок 1

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

(Заяц).

(На доску прикрепляется картинка «Заяц»).

Рисунок 2

II. Графический диктант.

а) Дорожка ёжика (Графический диктант в форме аудильной инструкции).

- Ребята, наш ёжик очень любознательный. Он любит и под деревом посмотреть, и к кустику подойти, и цветочек понюхать. Поэтому будьте внимательны. Давайте пойдём по тропинке за ёжиком и нарисуем эту дорожку. У вас в тетради стоит точка, от которой вы начнёте работу.

Диктант: 1↓, 1→, 1↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 1↓, 1→,1↑, 1→, 2↓…

- Дальше продолжайте самостоятельно.

б) Дорожка зайчика (Графический диктант в виде изображения на доске).

Рисунок 3

- Ребята, зайчик тоже хочет показать вам свою дорожку. Но она у него совсем другая. Как вы думаете, почему?

- Давайте мы нарисуем дорожку для зайчика.

- Рисуем внимательно, аккуратно. Помните поговорку: «В торопливости нет мудрости».

- Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Закройте глаза и представьте его. Какие деревья вас окружают?

III. Работа с танграмом.

На доске:

Рисунок 4

- Ребята, давайте сделаем так, чтобы волшебный лес появился у нас в классе. А для этого мы поработаем с танграмом «Ель».

- Достаньте из конвертов фигуры и пересчитайте. У вас должно быть 7 фигур.

- У вас на партах лежат карточки с мозаикой «Ель». Посмотрите и выберите ту карточку, на которой вы бы хотели составить свою «Ель».

У каждого ребёнка на парте 3 карточки:

Рисунок 5

- Ребята, не забывайте пользоваться сигнальными кружками. («Жёлтый» - помощь, сомневаюсь. «Зелёный» - верно. «Красный» - ошибка).

- Кто справился с работой, поднимите сигнальный кружок.

- Проверяю правильность выполнения работы.

- Вот сколько деревьев сразу у нас появилось. А чтобы лес стал ещё гуще, продолжите узор «Ель» в своей тетради. Нарисуйте 3 ели.

- Сколько всего елей получилось? (5).

- У кого правильно, поднимите зелёный кружок.

- Молодцы, ребята! Но что-то шумно стало у нас в классе. Как бы волк не забрёл сюда! Слышите, кто-то пробирается сквозь чащу!

- Не боитесь? (Нет.) Конечно, бояться не стоит, ведь это…

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка).

(На доску прикрепляется картинка «Белка»).

Рисунок 6

IV. Физминутка «Дождик».

Капля первая упала - кап!
(Сверху пальцем показывают траекторию движения капли).
И вторая прибежала - кап!
(То же самое).
Мы на небо посмотрели,
(Смотрят вверх).
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками).
Туфли - посмотрите -
Мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят).
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
(Движения плечами).
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(Приседают).

V. Графический диктант (в виде изображения в тетради).

- Ребята, а что белки делают осенью? (Готовят запасы на зиму.)

- Давайте поможем белочке набрать много грибов. А для этого мы нарисуем узор «Грибы» в тетради.

- Сколько грибов вы нарисовали? (7).

- Теперь белочке никакая зима не страшна. Она и со своими подружками запасами поделится.

VI. Решение задачи на установление закономерности.

- Ребята, белочка хочет задать вам задачку.

На доске:

Рисунок 7

- А что спрятано у белки в четвёртом дупле, нарисуйте сами в своих тетрадях.

- Как вы догадались? Какая здесь закономерность? (В каждом дупле грибов становилось меньше, а желудей больше).

- А на сколько? (На один).

- Молодцы! Белочка очень довольна, что вы решили её трудную задачку. Давайте с белочкой попрощаемся и пойдём дальше.

VI. Игра «Муха».

- Представьте, что из леса мы вышли на поляну. Здесь живёт наша знакомая «Муха». Давайте вспомним правила игры «Муха».

На доске:

Рисунок 8

- «Муха» перемещается из одной клетки в другую по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Исходное положение «Мухи»- центральная клетка поля. Вы должны определить, в какой клетке она будет находиться в конце игры, и поставить в ней точку красным карандашом.

- Начали: вверх, влево, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вправо, вверх, влево, вниз, вниз, влево.

Проверка с помощью сигнальных кружков.

Несколько детей поочередно дают «Мухе» команды, не допуская при этом её вылета за игровое поле.

VII. Итог урока.

- Вот и заканчивается наше путешествие. Вы все хорошо поработали, молодцы!

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Ребята, каждому из вас предоставляется возможность изобразить свои впечатления от нашего путешествия в рисунках. Рисунки приготовьте к следующему уроку.