Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения"

Разделы: Математика


Цель: повторение изученного по теме “Уравнение” с целью углубления, систематизации и обобщения знаний.

Задачи:

  1. поощрять активность и самостоятельность учеников,
  2. формировать умение учиться,
  3. содействовать индивидуализации образования учащихся,
  4. развивать навыки оценочной деятельности учащихся.

Знать: формулы нахождения корней уравнения.

Уметь: решать тригонометрические, логарифмические, показательные, иррациональные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

Оборудование: выполнение тестов на компьютере.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Тема урока “Уравнения”. Мы познакомились с некоторыми видами уравнений и научились находить корни этих уравнений.

Цель нашего урока вспомнить типы уравнений и выполнить тесты, составленные из различных типов уравнений.

2.Повторение.

  • Какие типы уравнений вы знаете?
  • Что, значит, решить уравнение?
  • Как найти корни уравнений?
    а)тригонометрических
    б)логарифмических
    в)иррациональных
    г)содержащих переменную под знаком модуля

3. Выполнение тестов.

В-1

1.Формула корней уравнения cost = a

1). t = П + 2Пn, n Z 2). t = ± arccos a+2Пn, n Z

3) , 4)t=2n. nZ

2.Решить уравнение: sin x=

1). x=(-1)k+1+ k, kz; 2).x=(-1) k+ k, kz

3). x=(-1)k+2 k, kz; 4). x=(-1) k + k, kz

3.Решите уравнение: 2 sin2 x-5=-5cos x

1).x= n, nz; 2). x= +2 n, nz;

3). x=+2 n, nz; 4).x=2 n, nz;

4.Решить уравнение: =2x-1

1). ; 2).0; ; 3).0; 4).-1;

5.Решить уравнение: +=

1).-1,5; 2).3; 3).-1,5; 3; 4).-3;

6.Решить уравнение: =9

1).1; -2; 2).1; 3).-1; 2; 4).-2;

7.Решить уравнение: 3*=2*+5*

1).0,5; 2).-1; 3).-2; 4).-0,5;

8.Решить уравнение: log(6x+9)=-1

1).2; 2).-5; 3).0; 4).-1;

9.Найти сумму корней уравнения

(4+4-17)=0

1).2; 2).3; 3).0; 4).1;

10.Решить уравнение:

1).3; 2).0;3 3).0; 4).0;-3

В-2.

1.Формула корней уравнения sin t=a

1). t=+2 n, nz; 2). t=-+2 n, nz;

3). t= n, nz; 4). t=(-1)k arcsin a +2 k, kz;

2.Решить уравнение: cos x=

1). x= n, nz; 2). x=+2 n, nz;

3). x= + n, nz; 4). x=+ n, nz;

3.Решить уравнение: 2cos2x=3sinx

1). x= +2n, nz; 2). x=(-1)k + k, kz;

3). x=(-1)k+1 + n, nz; 4). x=(-1)k+1 + k, kz;

4.Решить уравнение: =x-1

1).-4; -1; 2).1,5; 3).4; 4).4;-1;

5.Решить уравнение: -=4

1).30; 2).32; 3).8; 4). 19.

6.Решить уравнение: =4

1).-1; 2; 2).-2;1 3).4; 4).-5;

7.Решить уравнение: 7+5=2

1).0,5; 2).-0,5; 3).1; 4).-1;

8.Решить уравнение: log(5x-3)=-1

1).1; 2).2; 3).0,2; 4).3;

9.Найдите сумму корней уравнения

=0

1).-2; 2).1; 3).0; 4).-1;

10.Решить уравнение:

1).0; 2).x; 3).1; 4).x;

B-3

1.Формула корней уравнения tg t=a

  1).t=arctg a+n, n z; 2).t=n, nz;

3).t= arctg a+ n, n z; 4).t=arctg a+ 2n, nz;

2.Решить уравнение: tgx=

1). x=+ n, nz; 2). x=+ n, nz;

3). x= +2n, nz; 4). x= +2k, kz;

3.Решить уравнение: 2cos2x-5sinx-4=0

1). x= +k, kz; 2). x= +k, kz;

3). x= +k, kz; 4). x= +2k, kz;

4.Решить уравнение: =x+2

1).1; 2).-1;2 3).2; 4).-2;

5.Решить уравнение: +=3

1).-1; 2).4; 3).5; 4).1;

6.Решить уравнение: =27

1).-3; 2).-3;1 3).1; 4).3;-1

7.Решить уравнение: =110

1).2; 2).1; 3).-1; 4).3;

8.Решить уравнение: log=-1

1).1; 2).3; 3).4; 4).-1;

9.Найдите сумму корней уравнения: =0

1).0; 2).-2; 3).-1; 4).1;

10.Найдите сумму корней уравнения:

1).-3;3 2).-3; 3).3; 4).0;

B-4.

1.Формула корней уравнения sin t=1

1). t= arcsin a+k, kz; 2). t=+2 k, kz;

3). t= +2k, kz; 4). t=k, kz;

2.Решить уравнение: cos x=1

1). x= +2 n, nz; 2). x=2 n, nz;

3). x=+ n, nz; 4). x= n, nz;

3.Решить уравнение: 2sin2x=1-cos x

1). x=3n, nz; 2). x=n, nz;

3).x=2n, nz; 4). x=+2 n, nz;

4.Решить уравнение: =x-4

1).-1; 2).-1;5 3).5; 4).0;

5.Решить уравнение: =5

1).3; 2).-3; 3).2; 4).1;

6.Решить уравнение: =8

1).-3; 2).-1; 3).-1;3 4).3;

7.Решить уравнение: =0

1).7; 2).1; 3).-7; 4).0;1

8.Решить уравнение: log0,25(x2-3x)=-1

1).4;-1 2).2;-3 3).2; 4).0,5;

9.Найдите сумму корней уравнения: =0

1).1; 2).0; 3).3; 4).2;

10. Решить уравнение:

1).1,5; 2).-1;4 3).-1; 4).4;

4.Итог урока.