Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: умники и умницы


Дорогой третьеклассник!
Мы предлагаем тебе задания, состоящие из трёх частей: А, Б, С.
Вперед к победе! Желаем успеха!

Часть А.

Задание 1.

Среди 12 щенков 8 ушастых и 9 кусачих, и других нет. Сколько среди этих щенков кусачих и ушастых одновременно?

Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________

Задание 2.

Определите, сколько раз встречается звук [ т] в предложении.

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

Звук [т] встречается _________ раз.

Выделенное слово разберите по составу. представителю

Задание 3. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.

ОСЕНЬ В ЛЕСУ.

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

Задание 4. Соедини линиями фамилию автора с названием произведения, которое он написал. Напиши жанр этого произведения рядом с названием.

Ф.И автора

 

Название произведения

Жанр произведения

А Пушкин

 

«Неслышимка»

 

Н.Носов

 

«Приключения барона Мюнхаузена»

 

В.Бианки

 

«Приключения Тома Сойера»

 

Ш.Перро

 

«Игрушки»

 

А. Барто

 

«Зимняя дорога»

 

М.Пришвин

 

«Кот в сапогах»

 

Р.Распе

 

«Лисичкин хлеб»

 

М.Твен

 

«Огурцы»

 

Внимание! Смотри продолжение на обороте.

Часть Б.

Задание 5.

«Отыщи слова»

Внимательно читая текст, отыскивай и обводи в кружок понятия, относящиеся к предмету «Математика». Запиши их ниже, на строчках. Имей в виду, что понятия могут скрываться как на стыке, так и внутри самих слов.

Неожиданная встреча.

Как-то раз, рядом с домом, у голубой беседки Алёша встретил незнакомца в большой шляпе с круглыми полями. От неожиданности мальчик выронил батон на землю, который только что купил в булочной. Сначала незнакомец отказался говорить наотрез – окинул лишь взглядом всё вокруг себя. Он молчал несколько секунд, пристально изучая мальчика, в частности, его испуганные и изумлённые глаза. Алёша вовремя спохватился и взял инициативу на себя: «Что Вам угодно, господин?». После этого вопроса незнакомец принял решение ответить мальчику: «В этом доме три лестницы, но только одна из них ведёт к волшебному камину – тайнику, в котором спрятано старинное письмо. Отыщи этот камин, открой ключом маленькую дверь, возьми письмо и принеси его мне. Я отдам его моим помощникам, а они его отнесут к источнику. Это письмо расскажет многим людям о целительной силе воды, бьющей из этого источника, и поможет им избавиться от многих недугов».

Найденные математические понятия:

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

При раскопках в Египте археологи обнаружили стену храма, на которой было выбито изображение Солнца с лучами в виде человеческих рук, протянутых к людям. Рисунку этому 3000 лет. Древний художник был мудрым человеком. Солнце дает нам пищу в виде растений и животных. Солнце выращивает хлеб, овощи, ягоды, травы и животных, накапливает нектар в цветах, дает нам шоколад, перец, масло. Когда мы греемся на солнышке, нас согревает его тепло, но и когда мы греемся у костра, батареи, печки, нас тоже согревают лучи Солнца, спрятанные в дровах, угле, газе. Если погаснет Солнце…

Что будет, если погаснет Солнце? Запиши________________________________________
___________________________________________________________________________

Выпиши из текста имена собственные_______________________________________

Названия каких профессий тебе встретились в тексте? ______________________________
____________________________________________________________________________

Единицы каких разрядов отсутствуют в возрасте рисунка______________________

Внимание! Смотри продолжение на следующем листе.

Часть С.

Задание 6.

Представьте себе, что вы - пчелки. Летая в поисках сладкого нектара вы обнаружили странное поле. Поле, где все цветы смешались. На нем растут и полевые цветы, и садовые, встречаются даже лесные. Вкусы пчелок различны, значит, различны и цветы, которые они выберут для будущего меда... «Облети» все полевые цветы.

Выполнить задачу - значит назвать координаты клеток, в которых находятся «нужные» цветы.

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Задание 8.

Определи речевой информационный жанр. Запиши его название.

1.

Внимание!

Потерялся мальчик. Зовут его дядя Фёдор. Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. И рост 1 метр 20 см. Нашедшего ждёт вознаграждение - новый велосипед.

Мама Римма и папа Дима.

Это ____________________ .

2.

Установите телевизор так, чтобы на экран не падал солнечный свет. Не ставьте телевизор рядом с отопительными приборами. Не открывайте заднюю стенку телевизора. Во время грозы отсоедините вилку от розетки электросети. Управление телевизором осуществляется с помощью пульта.

Это _______________ .

Внимание! Смотри продолжение на обороте.

3.

Здравствуйте, уважаемые конструкторы!

Пришлите мне, пожалуйста, трактор. Только не совсем настоящий и не совсем игрушечный. И чтоб бензина ему надо было поменьше, а ездил он побыстрее. И чтоб он был весёлый и от дождя закрытый. А деньги я вам высылаю – сто рублей. Если у вас останутся лишние, пришлите обратно.

С уважением дядя Федор.

Это _________________ .

4.

Уважаемый Иван Иванович!

Приглашаем Вас на собрание, которое состоится 25 марта в 18-00 в помещении театра. Оргкомитет.

Это _______________ .

Если есть труд - значит, будет и успех! Спасибо за работу!