Классный час "Неразлучные друзья". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 2


Цели:

  • воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине – матери.
  • привитие потребности в вежливом отношении к девочкам, женщинам
  • сплочение коллектива родителей и учащихся.

Оборудование:

  • на аудиокассете песни о мамах,
  • поделки детей,
  • рисунки-портреты мам,
  • вырезанные ладошки с пожеланиями.

Ход классного часа

- Что за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут?
- Может, придут генералы?
- Нет.
- Может, придут адмиралы?
- Нет.
- Гадать понапрасну бросьте,
- Смотрите – вот они – гости!
- Почетные, важные самые –
- Здравствуйте, мамы!
- Добрый день мамы, бабушки, мальчики и девочки!

На доске записаны высказывания знаменитых людей:

“Мать – самая уважаемая что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости” В. Шукшин

“Мы будет вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать”. М. Джалиль

1. Звучит фонограмма песни “Мамины глаза”

Учитель: 26 ноября праздник “День матери”. Слова “мама”, “мать” - одни из самых древних на земле, и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки. Ребята 2б класса тоже поздравляют своих мам, они очень вас любят.

2. Ученики:

Мама! В этом слове солнца свет,
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! В этом слове солнце свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
А какие же наши мамы?

3. Конкурс “Качества, присущие маме”. Учитель читает высказывания, ученики с мамами отгадывают.

- Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама. (Доброта)

- Таким удивительным словом обозначено качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота)

- Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность)

- Умение разумно решать сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость)

- А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор)

Учитель. Вот какие наши мамы: добрые, заботливые, нежные, мудрые, веселые... и красивые!

4. Учитель. Дети - самое дорогое для матери. Она всегда поймет, утешит, защитит, поможет в трудную минуту, оградит от беды.

Учитель. А сейчас мамы, посмотрим какие у вас сыночки и доченьки. Помогают ли они мамам, заботятся ли о мамах? (Приглашаются ученики, учитель задает им вопросы).

- Если тебе придется неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщишь ли ты маме? Как?

- Можешь ли ты назвать дни рождения своих родных?

- Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым, а, может ты думаешь, что взрослые не любят сладости?

- Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу “от себя” по своей инициативе?

5. Учитель.

Вот так помощники!

А можно помогать и так!

Дети читают стихи.

Подарок

Мы решили сварить компот
На мамин праздник,
Взяли изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья,

Все в кастрюлю поместили.
Размешали, воды налили,
На плиту поставили,
И огня добавили.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалели!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан.
Половину сухаря
В наш компот добавили.

Все кипело, пар клубился...
Наконец, компот сварился!

Учитель. Ребята, что же сказала мама, попробовав компот? Спросим у наших мам!

(Мамы высказывают свое отношение).

Учитель. А вот как помогает маме Дима.

Мамин труд я берегу.
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: “Слушай,
Выручи, покушай!”
Я поел немного
Разве это не подмога?
Конечно, это шутка.

Мальчик:

Соберу для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
Делал он по дому: .
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы в квартире
Подметал и мыл

Учитель. А теперь помогают все. Стирают…

(танец “Стирка”)

6. Игра “Обгонялки”.

Кто быстрее узнает слово. И так, о чем идет речь?

- Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка, дети. (Семья)

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех на земле. (Мама)

- Место, где вся семья бывает вместе. (Дом)

- Бывает один раз в году. Все его очень любят и очень ждут. В этот день дарят подарки. (День рождения)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки. Она рассказывает сказки. (Бабушка)

7. Учитель. И для бабушек у нас есть поздравления.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказы вали бабушки:
“У нас одни пятерки”.

Друг друга поздравляли,
Друг другу руки жали,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!

8. Учитель. Время пролетит, повзрослеют наши мальчики и девочки. Мальчики станут мужчинами, девочки станут мамами. Но всегда ваша мама будет для вас самым дорогим человеком. Никогда их не забывайте, берегите их!

Мальчик:

Мы, мальчишки, мечтаем о море.
Корабли нынче здесь, завтра там.
Мы уходим, с морями споря.
Навстречу бурным штормам.
И как долго в разлуке б я ни был,
Ты всегда меня будешь ждать.
Я к тебе приплыву, прилечу, приеду.
И мы встретимся, мама, опять.

(Мальчик в форме моряка подходит к маме, целует ее и дарит цветок). Звучит “Песня Мамонтенка”.

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!
хором

Дети подходят к доске, срывают свои вырезанные ладошки с пожеланиями и дарят мамам.

Учитель. Всем спасибо. Крепкого всем здоровья, счастья, долгих лет жизни!

Подведение итогов классного часа.

Учитель вместе с учащимися делает вывод, что дети должны внимательно относиться к матери, быть чуткими к ней всегда, помогать по хозяйству. Мама играет огромную роль в жизни детей и взрослого человека.

Используемая литература:

  1. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы в 1-2 классах. Серия “Сердце отдаю детям” г. Ростов на Дону /.2003 г.
  2. М.А. Бесова “Шутки, игры, песни соберут нас вместе” (сценарии праздников в нач. школе) “Академия развития” г. Ярославль 2002 г.
  3. Журнал “Педсовет”, №1 1999 г.