Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Инновационные технологии"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Тема: Закрепление пройденного материала через этимологию.

Цель: расширить представление детей об истинном значении слов.

Задачи:

  • Раскрыть знания детей об образовании слов: спорт, футбол, баскетбол, волейбол, гандбол.
  • Создать условия для закрепления навыков работы со словарями: Толковый словарь, Словарь иностранных слов, Этимологический словарь, англо-русский словарь.
  • Способствовать закреплению знаний детей образовать словосочетания и произвести синтаксический  разбор.
  • Ввести в активный словарь детей на русском и английском языках новые слова.
  • Воспитывать интерес к изучению языков.   

Оборудование учителя: экран, проектор, компьютер, презентация, словари, конверты с пословицами.

Оборудование учащихся: тетрадь по русскому языку, индивидуальный словарь по английскому языку, ручка, простой карандаш, линейка.

№ п/п

Ход урока

Слова учителей

Ответы детей

1.

Организационный момент

А.В.Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь.
С.Ф. – Who is on duty today?
What date is it today?
What day of the week is it today?
What is the weather like today?

А.В. Ребята, запишите сегодняшнее число. Классная работа.

Здороваются.

I am on duty today.
It is 30 th of January.
It is Wednesday.
It is windy, cold, it is not sunny.
Ученики записывают дату в рабочих тетрадях.

2

Актуализация знаний

А.В.  – Прочитайте стихотворение. Один ученик читает вслух.

 

 

 

 

 

– Мы так привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, смеемся, шутим, поем. Язык нам нужен, как воздух. Но редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. А ведь это целая наука, очень интересная и серьезная. Кто-нибудь из вас знает, как это наука называется?
– Этимология – наука, полная неразгаданных тайн, загадок, уходящих в давнее прошлое, и упорного, и любознательного обязательно ждут открытия. Сегодня мы откроем секреты появления некоторых слов в русской речи.
– Где можем найти значение слов?

2 слайд

Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету…
Язык – и стар, и вечно нов!  И это так прекрасно –
 В огромном море – море слов
Купаться ежечасно!

А. Шибаев

Ответы учащихся.

3 слайд

Ответы учащихся.
1 ученик читает из словаря.
Этимология – в переводе с греческого языка означает «наука об истинном значении слов»

– В этимологическом словаре.

 

 

С.Ф.

Lets guess the word. This is the code.
The first letter of the word «sweet».
– The second letter of the word «apple».
– The third letter of the word «clock».
– The fourth letter of the word «carrot».
– The fifth letter of the word «start».

4 слайд

Появляются слова, дети выделяют названные буквы.

Собирают слово “sport”

5 слайд
Появляются  слова “sport” «спорт».
1 ученик читает значение слова из словаря.
спорт (англ. sport), составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации соревнований по различным физическим упражнениям. Существует любительский спорт и профессиональный.

3.

Минутка чистописания

А.В. – Какие виды спорта вы можете назвать?
С.Ф. – Open your vocabularies,write down only English words.

– Look at these words.

А.В. – Сегодня на минутке чистописания буквы, которые выделены красным цветом, мы запишем их русскими буквами.
– Проверьте, что у вас получилось.
– Пропишите группу этих букв.
– Мы с вами записали в словари слова на английском языке, а рядом запишем перевод на русском языке. Эти буквы помогут при записи этих слов на русском языке.
 – Как на русском языке будет звучать это слово (Показываю указкой)
1 ученик зачитывает из словаря этимологию слова.

футбо?л (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле) (100—110 м)?(64—75 м) с воротами 7,32?2,44 м; в командах по 11 человек на поле; цель игры — забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников. Современный футбол зародился в середине XIX в. в Англии.

баскетбо?л (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (так называемую корзину), укреплённое на щите на высота 3,05 м. Родина баскетбола — США (1891).

– Обратите внимание, что  при переводе на русский язык буквы, отмеченные красным цветом, сохраняются.

Учащиеся перечисляют виды спорта на русском языке.
6 слайд. Появляются название  четырех видов спорта (на английском языке).
7 слайд. Появляются буквы «ttyd».
Появляются буквы на русском языке «ттйд»

 

 

Появляются слова  на русском языке. 4 учащихся читают этимологию этих слов.

1 ученик зачитывает из словаря этимологию слова. Появляются слайды с видами спорта.

волейбо?л (англ. volley ball), командная спортивная игра с мячом на площадке 9:18 м, разделённой пополам сеткой (на высоте 2,43 м для мужских и 2,24 м для женских соревнований). Играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника. Зародился в США (1895).

гандбо?л (от англ. hand — рука и ball — мяч), ручной мяч, командная спортивная игра; перебрасывание руками мяча партнёрам с целью поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними. Площадка 40х20 м, ворота 3х2 м; в команде (мужской или женской) 7 или 11 человек. Родина гандбола — Дания (1898)

Учащиеся смотрят на экран.

4.

Работа над словосочетанием

А.В.

Ребята, прочитайте данные слова, которые разбиты на 4 группы.
– Составьте со словами каждой группы словосочетания по схеме: глагол (Н.Ф.) + имя существительное и запишите полученные словосочетания в тетрадь.
– Взаимопроверка. Возьмите в руки простой карандаш. Поменяйтесь тетрадями. Проверяем.

Устно составьте предложения с данными словосочетаниями. Форму слов можно менять.

11 слайд.

Ответы учащихся:

Поставить первое слово в неопределенную форму глагола.

Учащиеся записывают в тетрадь.

12–13 слайды.

Критерии оценивания работ.
Учащиеся проверяют, ставят оценки на полях тетрадей.
Ответы учащихся.

5.

 Физминутка

С.Ф.

– What kind of sport do you like to play?
– Lets play a game: I name sport games and you will show them:
– Jumping. Running. Swimming. Footbal. Volleyball. Hockey. Basketball. Tennis.

 

Ответы детей.

Дети имитируют названные виды спорта

6.

Работа над предложением, текстом

А.В.  – Прочитайте задание.Что нужно сделать?

Две первые встречи на первенство стр..(а,о)ны по фу..(т,д)болу пр..(о,и)шли в быстром темпе. Фу..(д, т)болисты пок..(а,о)зали превосходную игру. Наша фу..(т,д)больная к..(о,а)манда ок..(а,о)зал..(о,а)сь в высшей лиге.

–  Поверяем.
Критерии оценивания на доске. Поставьте себе соответствующую оценку.

14 слайд
Читают.
– Учащиеся списывают, вставляют пропущенные буквы, разбирают второе предложение.

1 ученик делает синтаксический разбор у доски.

15 слайд. Критерии оценок.

7.

Работа над пословицами.

Учащимся раздаются конверты с пословицами.

1) В здоровом теле здоровый дух. 
2) Здоровому врач не надобен.
3) AN APPLE  A DAY – KEEPS  THE DOCTOR AWAY.
4) A SOUND MIND IN A SOUND BODY.
Подумайте, какая русская пословица аналогична пословице на английском языке. Почему?

Учащиеся делятся на четыре команды и собирают пословицы.

8.

Итог урока. Домашнее задание.

Что нового узнали на уроке?
– Что было самым сложным на уроке?
– Что было самым интересным на уроке?
Откройте дневники, поставьте оценки за урок, запишите домашнее задание на четверг. Русский язык – составить 3 предложения с изученными словами, произвести синтаксический разбор каждого предложения.
2. Английский язык – записать транскрипцию слов
в словаре, выучить их написание
Ответы учащихся.

 

 

Оценки по русскому и английскому языкам. Учащиеся записывают домашнее задание.

Приложение