Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Иностранный язык является сегодня одним из предметов общеобразовательного цикла, обязательное изучение которого всеми учащимися начинается уже во втором классе. На раннем этапе обучения важным моментом является создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, то есть формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению культуры страны – носителя языка, к общению на иностранном языке. В связи с чем именно на раннем этапе изучения уроки иностранного языка должны быть как можно более яркими, необычными как по форме, так и по содержанию.
За 3 года работы в МОУ СОШ №2 городского округ г. Волгореченск Костромской области я пришла к выводу, что одним из наиболее оптимальных средств повышения мотивации к изучению иностранного языка является использование на уроках информационно-коммуникационных технологий. С помощью ИКТ на уроке может быть использовано большое количество наглядного материала: зрительного, языкового и речевого.
Представленный в УМП материал содержит как конкретные конспекты уроков, так и методические разработки отдельных тем и презентации к урокам.
Содержание УМП реализуется по следующим общепедагогическим принципам:
1. научность содержания,
2. доступность и наглядность (языковая и речевая),
3. взаимосвязь изучаемого в рамках темы материала с материалом других тем и разделов.

Содержание УМП:

В данном УМП не предлагается большого числа готовых конспектов уроков и мероприятий, так как цель моей работы – создание УМП, состоящего из приложений к урокам, которые учитель может использовать на своих уроках по мере необходимости, выбирая необходимый ему материал.

Таким образом, материалы УМП можно использовать для повторения языкового и речевого материала при изучении смежных тем, предложенные материалы можно комбинировать и варьировать в зависимости от целей и задач каждого отдельного урока.

Пояснительная записка к разработке урока немецкого языка
по теме «Школьные принадлежности»

Данная разработка содержит план-конспект урока немецкого языка (урок – закрепление лексического и грамматического материала). План-конспект и презентация не являются обязательным дополнением друг друга.

План-конспект урока немецкого языка в 3 классе
(по УМП И.Л. Бим «Deutsch. Die ersten Schritte»)

Тема урока: Unsere Klasse. (урок активизации лексики по теме)

Цель урока: формирование навыков устной речи

Задачи урока:
1. Тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Мебель в классе», «Школьные принадлежности», «Занятия»;
2. Тренировать учащихся в употреблении и спряжении глаголов в настоящем времени;
3. Совершенствовать фонетические умения и навыки;
4. Учить строить высказывание с использованием зрительных опор;
5. Развивать творческие возможности учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент:
Guten Tag! Wie geht es dir? Wir beginnen unsere Stunde. Wer hat heute Klassendienst?
Фон. зарядка: Ei, ei, ei –
Die Ferien sind vorbei!
In die Schule kommen wieder,
Singen neue frohe Lieder!
Lesen, schreiben, rechnen hier
Viele Schüler und auch wir.
Ei, ei, ei –
Die Ferien sind vorbei!
Die Schule beginnt –
Das weiss jades Kind.
a) alle zusammen im Chor!
b) Möchte jemand alleine erzaehlen?

2. Основная часть:
Unser Thema ist heute “Unsere Klasse”, wir sprechen also ueber die Schule, die Sachen, die wir in die Schule mitbringen – unsere Schultaschen, was wir in der Schule machen und auch ueber unser Klassenzimmer: was und wo hier steht.
2.1. Beantwortet bitte meine Fragen!
- Y1? Gehst du in die Schule?
- Gehst du in die Klasse 3A?/ Und in welche Klasse gehst du?
- Wie heist deine Lehrerin?/ die Sportlehrerin?/ die Handwerklehrerin?
- Gehst du in die Schule am Montag/ Dienstag/ Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag?
- Was brauchst du in der Schule?
(тренирвка ЛЕ по теме «Школьные принадлежности» с использованием зрительных опор: диалог, монолог)
2.2. Was machen wir in der Schule?
- Sagt bitte mir nach, alle zusammen im Chor!
Wir lesen und wir schreiben,
Wir rechnen und wir malen,
Wir turnen und wir singen,
Wir laufen und wir springen,
Wir spielen und wir lachen,
Was wir nicht alles machen!
- Y1, turnst du?/ … . (закрепление спряжения глаголов в настоящем времени в форме диалога).
2.3. Физкультминутка:
1,2,3,4 – alle, alle zaehlen wir!
Willst du spielen “1,2,3”? –
Sag die Zahl und klatsch dabei!
2.4. Und wo lernen wir? Wie ist unser Klassenzimmer? (диалогическая речь, активизация ЛЕ с использованием опор)
Kann jemand das ganze alleine erzaehlen?
2.5. Wir spielen Loto!
*2.6. Аудирование: wir haben ein Packchen bekommen. Was kann das sein? (eine Kassete)
(Aufgabe: den Text sich anzuhoeren, im Text Luecken auszufüllen)

3. Закл. этап:

  • подведение итогов,
  • объяснение и выставление оценок,
  • домашнее задание (на карточках)
  • Danke fuer die Arbeit! Auf Wiedersehen!

План – конспект урока немецкого языка в 4 классе
(по УМК «Deutsch.Die1. Schritte» для 4 класса И. Л. Бим)

Тема урока: Sommerferien. Летние каникулы.

Цель урока: формирование навыков разговорной речи

Задачи урока:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Каникулы»;
  • учить беседовать с опорой на рисунок;
  • повторить спряжение глаголов в единственном числе в Prasens;
  • совершенствовать технику чтения;
  • учить выразительно и фонетически правильно читать стихи и рифмовки.

Ход урока

1. Орг. момент: Guten Tag! Wer hat heute Klassendienst?
Фонетическая зарядка:
Wir erinnern uns ans Gedicht „Der Sommer“, sprecht alle zusammen im Chor!

Der Sommer, der Sommer,
Das ist die schonste Zeit!
Wir spielen und wir singen,
Wir baden und wir lachen,
Was wir nich alles machen!
Mochte jemand alleine erzahlen?
Gibt es Freiwillige?

2. Осн. часть.
Unser Thema heist heute „Sommerferien“. Wir besprechen heute, was wir in den Ferien machen.
Наша тема сегодня – «Летние каникулы». Мы будем говорить о том, чем наши немецкие друзья Свен и Сабине, а также мы сами занимаемся в каникулы.

2.1. Seht bitte die Tafel an!
Доска Sommerferien
Aus welchen zwei Woertern besteht das Wort?
Из каких двух частей состоит слово? (Sommer, Ferien)
Welche Worter gehoeren zum Thema „Sommer“?
На доске записываются ассоциации к слову "Лето".

2.2. Jetzt beschreibt bitted das Bild!

2.3. Jetzt sagt bitte, welche Woerter gehoeren Zum Thema „Ferien“?
На доске записываются ассоциации к слову "Каникулы".
Gut, sagt mir bitte, was Sven macht? Und was macht Sabine?
Описание картинок, работа со зрительными опорами
Vielen Dank!

2.4. Das war prima! Ich sehe aber, ihr seid schon muede. Machen wir unser Gymnastik und erzaehlen, was Pixi in den Ferien macht. Bitte, alle zusammen!
Ich hab dich selbst gebaut, разминаем пальчики
aus Papier ist deine Haut, гладим руки
flieg, flieg, flieg, машем руками
Drachen im Wind. приседаем и снова встаём
Ich will dich steigen sehen, наклоняем голову вперёд и назад
du sollst hoch im Himmel stehen, поднимаем руки вверх
flieg, flieg, flieg, машем руками
Drachen im Wind. приседаем и снова встаём
Ichsehedichhinterher прижимаем руки к сердцу и
undfuhlemichsoschwer. разводим их в стороны
Ich war so gern wie du, машем руками
aber ich sehe dir приседаем
nur von unten zu. наклоняем голову назад

2.5. Wir lesen das Gedicht bis zum Ende und uebersetzen es!
Работа с карточками:
карточка GleitewiedieVogel, скользи, лети
die deine Freunde sind,
spiele mit den Wolken,
buntes Himmelkind. небесное дитя

Ich lass dich hoher steigen, я отпускаю тебя всё выше
hinausinsSonnenlicht, навстречу солнечному свету
dir die Freiheit geben
kann ich leider nicht. Drachen im Wind.

2.6. Wir kontrollieren die Hausaufgabe!
Alle hören aufmerksam zu und stellen danach Fragen!
Уч-ся по желанию рассказывают о том, что они обычно делают летом (c опорой на подготовленный дома рисунок).

3. Закл. этап:

  • подведение итогов (чем мы сегодня занимались?);
  • объяснение и выставление оценок за урок;
  • объяснение домашнего задания: выразительное чтение стихотворения “Drachen im Wind” с карточки;
  • прощание: - Vielen Dank fuer die Arbeit! Auf Wiedersehen!

 

Пояснительная записка к методической разработке
«Зима» по немецкому языку.

В соответствии с происходящими в обществе социальными и экономическими изменениями меняется статус школы как общеобразовательного учреждения. Содержание учебного плана направлено на удовлетворение потребностей как общества, так и отдельной личности. К этим потребностям относится в первую очередь успешное овладение иностранным языком.

Сегодня иностранный язык является одним из предметов общеобразовательного цикла, обязательное изучение которого всеми учащимися начинается уже во втором классе. На раннем этапе обучения важным моментом является создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, то есть формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению культуры страны – носителя языка, к общению на иностранном языке. В связи с чем именно на раннем этапе изучения уроки иностранного языка должны быть как можно более яркими, необычными как по форме, так и по содержанию. Важно также отметить, что интерес именно к немецкому языку в последнее время всё более возрастает, что связано с развитием экономических и социальных связей с немецко-говорящими странами.

Данная разработка уроков может быть использована на уроках немецкого языка всех типов в младшем и среднем звене. Работа является дидактической разработкой по теме «Зима», изучаемой в 3 и 4 классах по немецкому языку к УМК И. Л. Бим “Deutsch. Die Ersten Schritte”. В работе представлены наглядный материал и грамматические упражнения, а также страноведческая информация по изучаемой теме. Работа включает в себя презентацию “Winter ist ein grosser Fest!”, кроссворд “Winter ist da!”, тест “Зима”. Материал работы может быть использован на всех типах уроков в рамках предложенной теме.

Цель методической разработки – представить учебный материал по теме «Зима» в форме единого УМП. Использование УМП на уроках различных типов способствует созданию благоприятных условий для изучения немецкого языка, таких как создание устойчивой мотивации к общению на иностранном языке и повышение качества изучения иностранного языка.

Содержание темы реализуется по следующим общепедагогическим принципам:
1. научность содержания,
2. доступность и наглядность (языковая и речевая),
3. взаимосвязь изучаемого в рамках темы материала с материалом других тем и разделов.

К концу изучения темы учащиеся должны научиться использовать полученный языковой и речевой материал по теме в непосредственном общении на изучаемом языке, запрашивать информацию и отвечать на вопросы, описывать погоду и природные явления.

В данном УМП не предлагается конспектов уроков, так как цель работы – создание УМП, состоящего из приложений к урокам, которые учитель может использовать на своих уроках по мере необходимости, выбирая необходимый ему материал.