Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные. Обобщение"

Разделы: Начальная школа


Задача: отработка навыков различия проверочных и проверяемых слов, умение находить безударные гласные, требующие проверки, и правильно их проверять.

Цели:

  • обучающая: повторить, обобщить и систематизировать умения и навыки по теме: “Безударные гласные” в процессе выполнения тренировочных упражнений и использования межпредметных связей;
  • развивающая: способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся через упражнения систематического и аналитического характера;
  • воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

диск с презентацией (Приложение 1), медиапроектор, карточки с домашним заданием, учебник для 3 класса автор Рамзаева Т.Г.

Ход урока

1. Орг. момент.

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

– Ребята, посмотрите на экран, кто это? (Незнайка) Слайд 1

Он написал письмо и в нём есть ошибки. Давайте, их исправим. Незнайка наверное не учил орфограммы. Кто увидел ошибки? В каком слове?

Ну что поможем Незнайке? Тогда в путь, в Цветочный город. Но прежде, откройте тетради, запишите число, классная работа. Выделите орфограммы.

2. Чистописание.

– Путь у нас не прямой, а с поворотами и препятствиями. И вот сейчас на минутке чистописания мы напишем свою дорогу. А из каких букв она состоит вы узнаете если правильно вставите буквы в слова. Слайд 2.

ст..га тр..ва л..са ув…данье з..ма

Какую букву вставим в первое слово? Почему? и т.д.

Давайте эти буквы свяжем одной веревочкой и запишем их.

– Почему мы записали только эти гласные? (Их необходимо проверять)

– Как вы думаете какая тема нашего урока? Правильно. Сегодня мы с вами будем закреплять правописание безударных гласных.

3. Словарная работа.

– Отправляемся в путь. В пути нам помогут два словарных слова. Слайд 3

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения. (дорога). Какую букву мы должны запомнить? (о в 1 слоге)

2. А на ноги мы наденем обувь, закрывающую ногу по щиколотку. (ботинки) Какую букву мы должны запомнить?(о в 1 слоге)

Посмотрите, чтобы легче было запомнить эти слова, мы их связали.

Запишите словарные слова, выделите орфограммы зеленым цветом и поставьте ударение.

– И так отправились мы с вами в дорогу, и перед нами раскинулась широкая река. Слайд4 Ребята, какая главная река у нас в Краснодарском крае? (Кубань) Вот перед нами река Кубань. Надо перейти. Моста нет. Есть камни, но не простые. На них написаны слова. Надо выбрать только однокоренные. Если правильно выберем, то они лягут через реку и мы перейдем.

водичка водяной подводник водитель

– Запишите эти слова в тетрадь, так чтобы первым было проверочное слово. Какое слово является проверочным? (подводник) Его давайте разберём по составу.

– Молодцы. Река пройдена.

4. Физ. минутка для глаз.

–Ребята, в каком месте берет начало река Кубань? (В Кавказских горах.)

Проследите глазками за детьми, как они поднимаются и спускаются с горы. Слайд 5

5. Работа по теме.

– Вот перед нами гора. Надо преодолеть препятствие. Чтобы подняться на эту гору, нам необходимо правильно вставить гласные буквы в корни этих слов. Если мы правильно вставим буквы, слова помогут подняться и спуститься с горы.

– Запишите самостоятельно в тетрадь к первому слову проверочное, а затем проверяемое. Написали? Давайте проверим. И т.д. (Щелчок на слово, а затем на детей.)

– Ребята, ходить по горам трудно, тяжело и долго. Поэтому жители Цветочного города решили помочь нам и прислали воздушные шары. Слайд 6

– Посмотрите на шарах написаны слова, но они в беспорядке. Давайте расставим слова по порядку. Если сделаем правильно, то шары поднимутся в воздух.

– Какое получится предложение? (Горожане приветствуют весёлых путешественников.)

(Щелчок на шары, а затем на кнопку) Полетели.

– Кто такие горожане?

– Запишите предложение. Выделите грамматическую основу.

6. Физ.минутка.

– А вот и Цветочный город. Слайд 7. После полета давайте разомнёмся.

Руки вверх потянулись.
Руки вниз нагнулись.
Вправо повернитесь.
Влево повернитесь.
Вверх потянитесь и тихонько сели.

7. Повторение изученного.

Ворота закрыты, на них надпись. Выполни упр. 290. Дети это задание для вас.

(Разбор предложения)

1в. работает над словами, взяли карандаш и отметили, над словами: отгадка, охрана, победа, поставьте 1.

2 в. потеря, побелка, защита. (Учитель проверяет во время написания)

– Молодцы! Все справились! Ворота открылись.

– Посмотрите, Незнайка, думает, как покормить лебедей? Слайд 8. Без нашей помощи он не сможет их покормить. Это необычные лебеди. Они питаются словами. У каждого лебедя – своя буква. Выберите каждому лебедю своё слово. (Щелчок по слову)

– Какие орфограммы в этих словах?

– Незнайка доволен. Слайд 9. Вы ему здорово помогли. Он говорит вам….. спасибо.

8. Итог урока.

– А мне хочется оценить ваш труд. Вернитесь к упр. 290. Какое слово является проверочным к слову оценить. Правильно, я поставлю оценки по заработанным вами цветам из Цветочного города. (Выставление оценок)

– Герои цветочного города рады, что вы помогли Незнайке покормить лебедей. И они говорят вам……. Молодцы! И в вашу честь праздничный фейерверк.

9. Дом. задание. Посмотрите, у вас на столе лежит три карточки. Выберите для себя задание по силам.

Карточка 1.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

По..вился, цв..ток, п..сьмо, оз..ро, г..род, в..сёлый, пок..рмить.

Карточка 2.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова для орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.

Незнайка с..дел на б..регу оз..ра. Он см..трел на осв..щённую лунным светом воду. Комарики (не) уставали …грать на св..их скрипоч..ках.

Карточка 3.

Спишите, исправив ошибки.

Мы идём к Незнайке в Цвиточный горад. От крылись яркие сияющие горы. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону.