Открытый урок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ

Разделы: Математика


Untitled Document

Если ты услышишь, что кто-то не любит
математику, не верь. Её нельзя не любить – её
можно только не знать

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

  • обобщить изученный по теме материал;
  • формировать умения применять математические знания к решению практических задач;
  • развивать познавательную активность, творческие способности;
  • формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование и материалы:

  1. Медиапроектор.
  2. Презентация по теме «Квадратные уравнения».
  3. Оценочный лист для контроля и самоконтроля.
  4. Карточки-задания для устной и индивидуальной работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.

См. «Приложения к уроку» - «Оценочный лист»
См. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 2

II. Теоретическая разминка.

Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.

См. Презентацию «Квадратные уравнения», слайды 3, 4
См. «Приложения к уроку» - «Вопросы теоретической разминки»

Работа проходит устно в парах (каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, проверять, оценивать).
Учитель в это время следит за работой пар, оценивает их работу (включенный контроль)

Проверяются знания определения квадратного уравнения, его видов, умение различать квадратное уравнение среди других видов.
За разминку дети ставят друг другу оценку в «Оценочный лист»
Подводятся итоги теоретической разминки.

III. Индивидуальная работа по карточкам

Цель: проверка необходимых умений различать квадратное уравнение среди других видов, определять вид квадратного уравнения, определять коэффициенты квадратного уравнения.

См. «Приложения к уроку» - «Карточка 1, Карточка 2, Карточка 3».
См. Презентацию «Квадратные уравнения», слайд 5.

Каждый учащийся получает карточку с индивидуальным заданием (задания различного уровня сложности), после окончания работы сдаются на проверку экспертам или учителю.
Оценки экспертов оглашаются для выставления в оценочный лист.
Подводятся итоги данного этапа урока.

IV. Совместная работа учителя с классом

Цель: повторение способов решения:
               а) неполных квадратных уравнений,
               б) полных квадратных уравнений.

См. Презентацию «Квадратные уравнения», слайды 6 – 11
См. «Приложения к уроку» - «Карточка 4»

На данном этапе организуется фронтальная работа по повторению способов решения квадратных уравнений.
Затем в презентации демонстрируются уравнения различного уровня сложности, учащимся предлагается выбрать уровень по своему усмотрению, решить самостоятельно уравнения и оценить себя.
Работы сдаются экспертам, которые их проверяют и оглашают оценки, оценки выставляются в «Оценочный лист».
Подводятся итоги данного этапа урока.

V. Исторические сведения
Цель: формирование учебно-познавательной мотивации школьников на уроке, воспитание интереса к предмету.

См. Презентацию «Квадратные уравнения», слайды 12, 13

На данном этапе учащимся сообщается, а также демонстрируется в презентации материал из истории возникновения квадратных уравнений, сведения об известном французском математике Франсуа Виете.
Затем учащимся предлагается решить самостоятельно задачу Бхаскары.

VI. Подведение итогов урока
При подведении итогов урока подчеркивается, что серьезное отношение к теории помогает углубить и расширить круг упражнений и задач по теме.

VII. Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе.