Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  1. Формирование интереса к физической культуре.
  2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
  3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно.
  4. Оценивать свои знания и знания соперника.
  5. Подготовка к сдаче теоретического экзамена по физической культуре.

Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от класса.

После того, как определится победитель по классам, четвёрка финалистов играет между собой.

Вопросы:

  1. Что означает термин “олимпиада”? – (четырёхлетний период между олимпийскими играми).
  2. Что такое физическая подготовленность? – (уровень развития физических качеств).
  3. Что такое физическое упражнение? – (основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания).
  4. Что такое нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетание объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).
  5. Что понимается под закаливанием? – (приспособление организма к воздействию внешней среды).
  6. Что называется осанкой? – (привычная поза человека в вертикальном положении).
  7. Что понимается под физическим развитием? – (процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека).
  8. Что такое двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до автоматизма).
  9. Что понимается под техникой двигательного действия? – (способ целесообразного решения двигательной задачи).
  10. Что понимается под ведущим звеном техники? – (наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи).
  11. Что такое ловкость? – (способность быстро реагировать на внезапно меняющиеся условия).
  12. Как принято называть виды двигательной активности, благотворно влияющие на физическое состояние и развитие человека? – (физические упражнения).
  13. В чём заключается специфика физического воспитания? – (в создании благоприятных условий).
  14. Что является предметом обучения в физическом воспитании? – (двигательные действия).
  15. Как принято называть состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом? – (основа техники).
  16. Как принято называть комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность? – (физические качества).
  17. Что такое здоровый образ жизни? – (сохранность и улучшение здоровья людей).
  18. Как принято называть двигательный навык? – (двигательное действие, доведённое до автоматизма).
  19. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры).
  20. Как принято называть один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей? – (физическая культура).
  21. Что представляет собой физическое воспитание? – (процесс воздействия на развитие индивида).
  22. Что представляет собой физическая подготовка? – (физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом).
  23. Как принято называть комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению? – (общая выносливость).
  24. Что понимают под здоровьем человека? – (состояние человека, при котором физическое, психическое и нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью).
  25. Что является тактической подготовкой? – (процесс обучения действиям и приёмам ведения спортивной борьбы).
  26. Что является технической подготовкой? – (процесс обучения рациональной техники выполнения упражнений).
  27. Что такое физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки? – (это уровень работоспособности и запас двигательных умений и навыков).
  28. С чего начинается освоение обучения двигательного действия? – (с ведущего звена техники).
  29. Что такое показатели физического развития? – (антропометрические характеристики человека).
  30. Какой можно считать правильную осанку? – (когда стоя спиной к стене человек касается стенки пятками, ягодицами, лопатками и затылком).
  31. Что является главной причиной нарушения осанки? – (слабость мышц спины).
  32. Почему в уроке физкультуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? – (выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности учащихся).
  33. Чем характеризуется утомление? – (временным снижением работоспособности).
  34. Чем характеризуется аэробный процесс энергообеспечения организма? – (достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки).
  35. От чего зависит выносливость? – (от функциональных возможностей систем энергообеспечения, настойчивости, выдержки, умением терпеть).
  36. На что направлено совершенствование физической культуры? – (совершенствование природных и физических свойств человека).
  37. Что является главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений? – (величина воздействия физическими упражнениями на организм занимающегося).
  38. Что понимается под тестированием физической подготовленности? – (измерение уровня развития основных физических качеств).
  39. В чём заключается отличительная особенность упражнений при развитии силы? – (вызывает значительное напряжение мышц).
  40. Какие упражнения применяют при развитии общей выносливости? – (упражнения умеренной интенсивности, максимальная активность систем энергообеспечения).
  41. Посредством, каких физических упражнений наиболее эффективно формируется физическое качество ловкость? – (посредством подвижных и спортивных игр).
  42. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта).
  43. На что преимущественно ориентирована базовая физическая культура? – (на обеспечение физической подготовленности человека к жизни).
  44. Чем обусловлена физическая нагрузка организма человека? – (внешними параметрами его двигательной активности).
  45. Назовите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания? – (оздоровительных, образовательных, воспитательных).
  46. Как принято называть способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью? – (техникой физических упражнений).
  47. Чем обусловлена структура процесса обучения двигательным действиям? – (закономерностями формирования двигательных навыков).
  48. Что является отличительным признаком навыка? - (направленность сознания на реализацию цели действия).
  49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчленённого упражнения. От чего зависит выбор метода? – (сложности двигательного действия).
  50. Что лучше применять при воспитании общей выносливости? – (целесообразно применять метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
  51. Как лучше выполнять упражнения “на гибкость”? – (до появления болевых ощущений).
  52. Что является основой непрерывности физического воспитания? – (взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями).
  53. При выполнении, каких упражнений не следует выполнять вдох? – (поворотах, вращениях тела, наклонах).
  54. Основу физической культуры составляет деятельность человека. На что она направлена? – (направлена на преобразование собственных физических возможностей).
  55. Чем характеризуется физическая подготовленность? – (уровнем развития физических качеств).
  56. Чем регулируется нагрузка при выполнении физических упражнений? – (сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).
  57. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? – (в совершенствовании природных и физических свойств людей).
  58. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? – (увеличением физиологического поперечника мышц).
  59. С помощью, каких упражнений осуществляется профилактика нарушений осанки? – (с помощью силовых упражнений).
  60. Какое количество золотых медалей завоевала сборная России в Сиднее в 2000 году? – (32 штуки).
  61. на какой дистанции состязались атлеты на Олимпийских играх 776 года до н.э.? – (1 стадия).
  62. К каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетённых колец? – (в 1920 году к шестым играм (г. Антверпен, Бельгия)).
  63. Какие цвета колец символизирует континенты? – (Австралия – зелёный, Азия – жёлтый, Европа – белый, Африка – чёрный, Америка – красный).
  64. Когда проводятся Зимние Олимпийские игры? – (в течение второго календарного года после начала олимпиады).
  65. Где проводили заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? – (в палестре).
  66. Где праздновались Олимпийские игры в 1980 г., в 1984 г., в 1988 г.? – (Москва, Лос-Анджелес (США), Сеул (Южная Корея)).
  67. Где праздновались Олимпийские игры в 1992 г., в 1996 г., в 2000 г.? – (в Барселоне (Испания), Атланта (США), Сидней (Австралия)).
  68. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх советские спортсмены? – (Хельсинки, 1952 год).
  69. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх российские спортсмены? – (Лондон, 1908 год).
  70. Где и когда советские футболисты становились Олимпийскими чемпионами? – (Мельбурн-1956 год, Сеул-1988 год).
  71. Какие дисциплины включал в себя пентатлон – древнегреческое пятиборье? – (прыжок в длину, метание диска, бег, борьба, метание копья).
  72. Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских игр? – (на вершине горы Олимп).
  73. Где праздновались Древнегреческие Олимпийские игры? – (в городе Олимпии).
  74. Валерий Борзов, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Светлана Мастеркова – олимпийские чемпионы. В каком виде спорта? – (в лёгкой атлетике).
  75. Как называлось сооружение для подготовки атлетов к древнегреческим Олимпийским играм? – (стадиодром).
  76. Когда проводятся игры олимпиады? – (в течение первого года празднуемой Олимпиады).
  77. Кто из российских спортсменов первым стал Олимпийским чемпионом? – (Панин-Коломенкин в фигурном катании в 1908 году в Лондоне).
  78. К какому периоду в истории человеческого общества относится возникновение физических упражнений? – (в первобытнообщинном строе).
  79. Кто из советских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? – (Любовь Козырева (Баранова), 1956 год, лыжные гонки).
  80. Где проходили зимние Олимпийские игры в 1994 г., в 1998 г., 2002 г.? – (Лиллехаммер (Норвегия), Нагано (Япония), Солт-Лейк Сити (США)).
  81. Кто является инициатором возрождения современных олимпийских игр? – (Пьер де Кубертен).
  82. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то о чём это свидетельствует? – (нагрузка переносится организмом достаточно легко).
  83. Когда применяются подводящие упражнения? – (если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы).
  84. Когда достигается максимальное напряжение мышц? – (при работе мышц в уступающем режиме).
  85. Что будет являться результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? – (быстрый рост абсолютной силы).
  86. В каких видах деятельности создаются лучшие условия для развития быстроты реакции? – (в подвижных и спортивных играх).
  87. К чему следует стремиться при воспитании гибкости? – (гармоничному увеличению подвижности в основных суставах).
  88. При какой частоте сердечных сокращений наблюдается развивающий эффект при воспитании выносливости школьников? – (160 ударов в минуту).
  89. Какие лучше применять упражнения для снижения веса тела? – (использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений).
  90. Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека? – (60–80 ударов в минуту).
  91. Что является отличительной особенностью развития силы? – (выполнение упражнений, которые вызывают значительное напряжение мышц).
  92. Что обуславливает уровень проявления общей выносливости? - (аэробные возможности).
  93. Навык представляет собой выполнение двигательного действия, на основе чего? – (на основе двигательного стереотипа).
  94. С чего нужно начинать освоение двигательного действия? – (необходимо начинать с формирования общего представления о двигательном действии).
  95. Какие упражнения используют для развития быстроты? – (физические упражнения, выполняемые в высоком темпе).
  96. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости? – (метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
  97. Что является основой двигательных способностей? – (физических качества и двигательные умения).
  98. В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? – (в совершенствовании природных физических свойств человека).
  99. На основе чего решаются оздоровительные задачи в процессе физического воспитания? – (на обеспечении полноценного физического развития).
  100. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физкультуры за 60 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка достаточно большая, но её можно повторить).
  101. Что является отличительным признаком умения? – (нестандартность параметров и результатов действия).
  102. В каких случаях применяются подготовительные упражнения? – (если обучающийся недостаточно физически развит).
  103. для развития скоростно-силовых качеств наиболее часто применяют, какой способ? – (метод повторного выполнения упражнений).
  104. Почему систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье? – (потому что способствуют повышению резервных возможностей организма).
  105. При какой ЧСС достигается поддержание достигнутого уровня выносливости при выполнении упражнений? – (140ударов в минуту).
  106. Чем характеризуется правильное дыхание? – (более продолжительным выдохом).
  107. Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья? – (так как обеспечивает ритмичность работы организма).
  108. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка во время выполнения упражнения чрезмерная и её надо уменьшить).
  109. Как рекомендуется составлять комплексы упражнений для увеличения мышечной массы? – (сначала проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц).
  110. Какие показатели наиболее часто используют для оценки индивидуального физического развития? – (1) жизненная ёмкость лёгких; 2) форма телосложения; 3) длина тела; 4) масса тела).
  111. Какой контроль осуществляет педагог в учебно-тренировочном процессе? – (педагогический).
  112. Какой из методов чаще всего преобладает на первом этапе при обучении техники движений? – (метод разучивания по частям).
  113. Что является основным показателем самоконтроля за функциональным состоянием? – (измерение ЧСС).
  114. Что предполагает психическая подготовка? – (воспитание морально-волевых качеств).
  115. Какие упражнения используют для воспитания быстроты? – (для воспитания быстроты используют двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью).
  116. Какие дистанции в лёгкой атлетике являются классическими? – (100, 200, 400, 800, 1500, 3000 с барьерами, 5000, 10000, марафон).
  117. На каких дистанциях в лёгкой атлетике используются барьеры? – (100 метров женщины, 110 метров мужчины, 400 метров, 3000 метров с препятствиями).
  118. С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета? – (кроль на спине).
  119. Какое количество игроков находится на площадке в волейболе, баскетболе, хоккее, футболе, ручном мяче? – (6; 5; 6; 11; 7).
  120. При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит удаление с площадки? – (5 фолов).
  121. Что такое сила? – (способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных усилий).
  122. Что понимается под выносливостью? – (комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению).
  123. Что происходит в организме при длительном употреблении наркотиков? – (хроническое отравление организма с глубоким нарушением психической и физической деятельности).