Внеклассная работа в начальной школе "До свидания, 3-й класс"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 3


Ученик 1: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы

Гнут былинки до земли.

Ученик 2: Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,

Ученик 3: Значит, это уже лето!

Ученик 4: Значит, кончилась весна!

Песня “ Это лето к нам пришло”

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и с третьим классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас четвероклассниками.

Ученик 5: Весь наш класс умен и дружен,
Не знает, что такое лень.

Ученик 6: А если нам чего и нужно-
Всего восьмой в неделе день.

Ученик 7: И речь о том сейчас пойдет,
Что изучили мы за год.

Ученик 8: Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Ученик 9: Определяем - проще нет
Где признак, действие, предмет…

Ученик 10:А звуковой анализ слова?

Ученик 11:Пожалуйста, уже готово!

Ученик12:Число и время, состав слова
Повторить мы можем снова.

Ученик 13:Звук согласный проверяем-
Рядом гласный подставляем.

Ученик 14:Грядки. Нет чего? Нет грядок.

Ученик 15:А тетрадки? Нет тетрадок?
Зубки – изменяем - зубы.
Шубки – изменяем - шубы.

Ученик 16:Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.

Ученик 17:И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

Ученик 18:На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:

Ученик 19:Формулы, модель, сравнение
И где “ловушка” в уравнении.

Ученик 20:Другие предметы мы не забыли,
Они нас многому учили.

Ученик 21:Уроки чтенья - чувствовать
И ближнему сочувствовать.

Ученик22:А физкультура - ловкости,
Силе и выносливости.

Ученик 23:Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.

Ученик 24:Умеем клеить, рисовать
И пуговицы пришивать.

Учитель: Рассказали вы все внятно-
Мамам, папам все понятно!
Сейчас спрошу я что-нибудь-
Спешите знаньями блеснуть!
- Может ли сазан забраться в океан?
(нет, это речная рыба)

- Может ли дрозд отморозить хвост?
(нет, он зимует на юге)

- Может ли оса взлететь на небеса?
(да)

- Может ли барсук залезть за шишками на сук?
(нет)

- Может ли кулик прикусить себе язык?
(нет, у птиц нет зубов)

- Может ли тюлень на боку лежать весь день?
(да)

- Может ли синица на крыше поселиться?
(да)

- Что треплите родителям, когда не хотите учить уроки?
(нервы)

Учитель: Конечно, вы много трудились, узнавая новое. Некоторые ребята уже умеют самостоятельно добывать знания, умеют учиться. Многим помогают родители, за что им огромное спасибо. Ну, а в некоторых семьях до сих пор можно увидеть такую картину.

Инсценировка стихотворения Г.Граубина.

Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа ходит без конца:
- Дочке задана задача
И примеров три столбца.
- А еще дано заданье -
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
- И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа долго брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
- Не учеба - наказанье!
Трудно, старой, мне в саду -
Отложив свое вязанье,
Рву полынь и лебеду.
- Я же за три остановки
Еду делать зарисовки.
Папа бьется над задачей:
- Не решается, хоть плачь!
Ну, а дочка, ну, а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в дневнике итог:
Папе - 5
Маме - 5
Бабушке - 5
Дочке - 2…

Ученик 25:Когда конфеты кончаются
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются
Тоже все огорчаются.

Ученик 26:А когда уроки кончаются
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
Веселятся, играют, общаются,
На качелях вовсю качаются….

Ученик 27: В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.

Учитель: И самое-самое лучшее время, которое наступает, когда кончаются уроки – это….(каникулы). Я надеюсь, что летом, во время каникул, вы встретите немало чудес. Но одно из самых замечательных чудес, которое преподнесло нам лето, мы увидим прямо сейчас и прямо здесь. Итак, открываем нашу конкурсную программу.

Конкурс с кубиками.

Учитель:На лужайке летним днем
Слышится жужжанье пчел.
От цветка к цветку летают,
Мед душистый собирают.

- Ребята, отгадайте, с каких же цветов пчелы собирают мед:

1) Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)

2) Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Колокольчик)

3) На лугу и в поле тот цветок встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)

-Кто больше знает названий цветов? (с родителями)

Конкурс “Собери цветок” - ромашка, василек, мак. - 3 человека.

- Ой, ребята, что это? Кажется, дождь начинается! Прячьтесь скорее под зонтики.

Танец с зонтиками.

Учитель: Но вот уже тучка умчалась вперед,
Вновь солнце на улицу всех нас зовет.
Скорей, что под руку попалось, надень,
И бегай, и прыгай, гуляй целый день.

Конкурс (С завязанными глазами надеть на себя как можно больше предметов)

Учитель: Ну вот, к лету вы уже готовы. Пора завершать учебный год, подводить итоги.

1.Отличники.

2. На “4” и “5”.

Ученик 29: Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик 30: А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что кончилось лето,
Что нас ожидают леса и поля.

Ученик 31: Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, в 4ый я класс перешел!

Учитель: Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!