Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка "What happens on my Planet? The Passive voice" как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


(Приложение 1, слайд 1)

Представленная разработка урока – лишь возможный макет, который может быть дополнен. К уроку прилагается Презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся. Данная разработка и презентация урока – попытка привести пример использования информационных технологий на уроках английского языка.

Цели урока: (приложение 1, слайд 2)

  • закрепление изученного материала о страдательном залоге;
  • формирование навыков разговорной речи;
  • стимулирование желания учащихся вносить собственный вклад в защиту окружающей среды.

Задачи урока:

  • на основе лексического материала по теме “Как спасти нашу планету?” обобщить грамматический материал: страдательный залог в Present Simple;
  • развивать умение работать с опорной схемой;
  • совершенствовать умение систематизировать и обобщать материал;
  • прививать любовь к живой природе;

Оснащение урока:

  • мультимедиа-проектор для демонстрации слайд-шоу, выполненного в программе Microsoft PowerPoint;
  • запись мелодии “Звуки природы” (применяется как фон во время самостоятельной работы).

Ход урока

I. Введение в сюжет урока.

Приветствие учащихся.

Teacher: Good afternoon children. Today well have our unusual lesson. But first we must train our tongues. Repeat after me:

[t], [d] – the environment, destroy, disturb, plant, pollute, protect.

[w] – Wildlife, worry, we, water, we pollute water.

[r] – Recycle, reduce, reuse, is recycled, is reduced, is reused. (приложение 1, слайд 3)

II. Teacher: Children, look at the blackboard. There are some pictures. (приложение 1, слайды 4-7). They show beauty of our nature.

Teacher: Can we allow to die such beauty?

Teacher: Do you know any poems about nature, about beauty of nature?

(2-3 учащихся читают стихи “Yours and Mine” by Karen Steven and “Wild Kingdom” by Jeanne B. Hargell.)

 “Wild Kingdom” by Jeanne B. Hargell (приложение 1, слайд 8)

All woods are home to animals,
So we behaved like guests.
We only looked and never touched,
The birds, and rabbits, nests.

“Yours and Mine” by Karen Steven (приложение 1, слайд 9)

The sun, the trees, the grass, the sky,
The silver moon thats sailing by,
The rain and dew and snowflakes white,
The flowers sweet and stars of night!
The songs of birds, wind whispering,
The autumn leaves, the buds of spring –
Such lovely things to hear and see
Belong to you, belong to me!

III. Teacher: Children, you are right! But if we are not worried about the Earth, some ecological problems appear. What are these problems?

(работа с грамматической таблицей Present Simple – приложение 1, слайд 10)

IV. Закончи предложение (приложение 1, слайд 11)

  1. We must not leave the fire in the forest, because animals___________________.
  2. The climate is changed, when the air___________________________________.
  3. We must not throw litter in the river, because water_______________________.
  4. When we break trees, birds__________________________________________.
  5. When plastic bottles________________________, nature__________________.
  6. When we don’t recycle paper, trees______________ to make new paper.
  7. When glass bottles______________in the forest, animals and people__________.

V. Teacher: There are a lot of environment groups in the world: Friends of the Earth, Greenpeace, the world wildlife Fund, the world wild Fund for Nature.

Children, lets imagine that you are members of these groups. For example: Friends of the Earth and Greenpeace. (Дома предварительно выбрали название своей группы и приготовили эмблему и девиз).

Lets divide into two groups. (На основе предложенных текстов составить памятку-обращение к людям, используя страдательный залог в Present Simple). (Приложение 1, слайды 12-13).

Подведение итогов урока: чтение памяток (приложение 1, слайды 14-15 – возможные варианты памяток), выставление отметок за работу на уроке с анализом деятельности учащихся.