Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей

Разделы: Работа с дошкольниками


Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Родителям и педагогам необходимо заметить, выделить интересы ребёнка, его тягу и способность к тому или иному виду деятельности и создать благоприятные условия для удовлетворения его интересов и потребностей.

В связи с этим в настоящее время появилась возможность организовать в дошкольных учреждениях совместную работу музыкального руководителя с родителями, ведь музыкальное воспитание оказывает разностороннее влияние на ребёнка от рождения до 7 лет.

В нашем детском саду мы большое внимание уделяем совместной работе с родителями, стараемся вовлечь родителей в жизнь детского сада. Проводится очень много праздников и развлечений вместе с родителями, где они принимают активное участие в изготовлении костюмов для детей и себя, играют в игры, водят хороводы, танцуют танцы по показу героя, поют песни и даже по ходу инсценируют сказки.

 

В перспективное планирование праздников и развлечений на год музыкальный руководитель включает и проведение праздников, посвященных родителям, такие как: “День Матери”, “Моя музыкальная семья”, “Новоселье”, “Поздравим именинников”, “Музыкальная гостиная”, “День Смеха”, “КВН”, “Угадай мелодию” и т.д. Вместе с родителями праздники проходят очень весело, каждому ребенку хочется показать то,

чему он научился на музыкальных занятиях, и родители демонстрируют детям то, что они умеют, сравнивают себя с детьми и остаются очень довольными.

 

Музыкальный руководитель выступает и на родительских собраниях, проводит анкетирование среди родителей, чтобы выявить их музыкальные вкусы, уровень их компетентности в музыке, выслушивает предложения, делится своим опытом. Иногда музыкальный руководитель предлагает детям выполнить вместе с родителями домашние задания, такие как: научиться писать скрипичный ключ и ноты, развивать словарный запас - это необходимо не только детям, но и родителям, найти и рассказать интересные моменты из жизни композиторов, прослушать и выразить в рисунке настроение или образ музыки. При таком взаимодействии у детей с раннего возраста начинают формироваться навыки восприятия музыки - это самый главный вид музыкальной деятельности в детском саду. По словам Брагиной Т. Н. музыка, воздействуя на чувства, вызывает настолько глубокие эмоции, что влияет и притягивает к себе сильнее, чем любой другой вид деятельности. Это следует учитывать при обучении музыкой. Необходимо в первую очередь развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать навыки восприятия музыки, которая сделает их жизнь ярче и богаче.

 

 Два раза в учебном году в нашем дошкольном учреждении проходят творческие концерты для родителей: первый - осенью, второй отчетный – весной. Желающих выступить очень много, последний концерт был представлен 29 номерами, и это несмотря на то, что в нашем саду всего 6 групп. На концерте каждый ребенок показал себя в разных видах музыкальной деятельности: кто-то в хоровом и сольном пении, а кто-то - в инсценировке сказок, чтении стихов, игре на музыкальных инструментах и танцах.

 

Очень часто мы запечатлеваем счастливые моменты творчества наших детей на видеокамеры, фотоаппараты, делаем небольшие видеоклипы и видеофильмы музыкальных занятий, праздников и развлечений. При демонстрации этого материала дети смотрят на себя со стороны, замечают недочеты во время исполнения номера, обращают внимание на поведение, на выражение лица и на следующем празднике стараются исправить то, что им не понравилось. Педагоги вместе с детьми и родителями после проведения таких мероприятий испытывают огромное удовлетворение, перевоплощение в мир детства, получают много незабываемых моментов, счастье и радость.

Приложение