Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Действия с десятичными дробями. Определение цены деления приборов. Определить цены деления приборов"

Разделы: Математика, Физика


Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: урок практикум (повторительно – обобщающий).

Цель урока: применение полученных знаний на практике.

Задачи урока:

  • обучающая – обобщить полученные знания по математике по теме “Действия с десятичными дробями”, закрепить эти знания и научиться их применять на уроках физики при нахождении цены деления измерительных приборов и определении показаний приборов.
  • воспитательная – формирование навыков самостоятельного принятия решения, практических умений при работе с оборудованием, учить высказывать свое мнение.
  • развивающая – уметь применять знания в новой ситуации.

Оборудование: телевизор, магнитофон, демонстрационный вольтметр.

Оборудование на каждом столе: раздаточный материал по математике, вольтметр, амперметр.

Оформление доски: примеры устного счета, электрическая схема, домашнее задание по физике и математике.

Ход урока

I. Постановка задач и целей урока

Добрый день! Мы рады вас видеть на нашем уроке. Сегодня он пройдет немного необычно, так как урок будут проводить два учителя. Учитель математики Оксана Викторовна и учитель физики Ирина Юрьевна.

Учитель математики: Математика – это царица наук, но она должна служить другим наукам.

Учитель физики: А физика без математики – это только природоведение. Давайте вместе с вами рассмотрим тесную связь этих двух наук.

Учитель математики: Цель нашего урока повторить расположение десятичных дробей на координатной прямой, действия с десятичными дробями и применить эти знания для нахождения показаний приборов. Сегодня на уроке мы будем работать в тетрадях по математике и физике.

II. Актуализация опорных знаний по математике: “Действия с дробями”.

Устный счет.

Примеры записаны на доске. Ответы учащихся учитель записывает на доске.

1. Перевести обыкновенные дроби в десятичные.

2. Выполнить действия.

1) 2,1 + 4,9 =

2) 2,2 + 2,02 =

3) 0,56 – 0,3 =

4) 0,8 – 0,09 =

5) 0,8 x 100 =

6) 0,2 x 2 =

7) 0,8 img2.gif (60 bytes) 0,4 =

8) 24,16 8 =

Решение задач.

Перед каждым учеником лежат листы с заданиями. Ученик при ответе у доски использует карточку с заданием и записывает результат.

1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.

2. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8 ; 34,2 ; 34,6 ; 35,4 ; 35,8 ; 35,6 ?

III. Музыкальная пауза.

Прежде чем мы перейдем ко второй части нашего урока, давайте немного отдохнем и под музыку дождя выполним упражнения для глаз.

IV. Актуализация опорных знаний по физике: “Определение цены деления приборов”.

Фронтальный опрос.

1. Какой прибор представлен на демонстрационном столе?

2. Какую физическую величину измеряет этот прибор?

3. Что значит найти цену деления вольтметра?

4. Порядок вычисления цены деления любого прибора?

5. Найти цену деления демонстрационного вольтметра и определить показания вольтметра (учитель делает запись на доске по ответам учащихся).

V. Экспериментальное задание.

Закончить лабораторную работу “Измерение силы тока и напряжения в лампе накаливания”.

А сейчас вы готовы закончить лабораторную работу: “Измерение силы тока и напряжения в лампе накаливания”. В тетрадях по физике найдите эту работу. Электрическую цепь, которую вы в ходе лабораторной работы собирали на уроке, вы видите на экране телевизора и электрическая схема этой цепи нарисована на доске и в ваших тетрадях. Показания приборов были записаны в виде количества делений. Сейчас в своих лабораторных работах вы вычислите показания амперметра и вольтметра.

VI. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание по физике и математике.

VII. Подведении итогов.

Сегодня у нас был необычный урок. Мы повторили и закрепили навыки работы с десятичными дробями, решая примеры, задачи и определяя показания приборов. И еще раз убедились что математика и физика тесно связаны. Оценка за выполненную лабораторную работу будет выставлена по физике и математике.

Приложение