Открытый урок по письму "Путешествие в сказочный лес"

Разделы: Начальная школа


Учитель (Фея Доброты): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Фея Доброты. Добрая Фея.

Фея Доброты: Правильно, ребята, я Фея Доброты и живу я в сказочном лесу. Злой волшебник заколдовал меня, и теперь я совсем не  могу улыбаться. Чтобы расколдовать меня, мы должны с вами отправиться в сказочный лес и преодолеть все трудности, и тогда злые чары спадут, и я смогу улыбаться.
Итак, отправляемся в путешествие вот на этом замечательном паровозике из «Ромашково». Ой, а что это такое? (Достает конверт). Ребята, это письмо.
Сейчас посмотрим от кого оно и кому. (Читает адрес).
Г. Воронеж, средняя школа № 80
Ученикам 1 класса Е.
(Разворачивает письмо и читает).
–   Ваш поезд не сможет сдвинуться с места пока вы не выполните мои три условия.

Фея Доброты: Делать нечего придется выполнять. Ребята, выполним условия злого волшебника.

Дети: Выполним.

Условие первое: Сядьте, так как показано на картинке.
Условие второе: Назовите букву, которую вы изучали на уроке чтения.
Условие третье: Познакомьтесь с этой буквой наощупь.

(Дети, выполняя все три условия, проверяют свою правильную осанку, повторяют и вспоминают изученную букву и знакомятся с буквой наощупь по методу Потаповой (тактильное изучение буквы).

Фея Доброты: Ну вот, три условия выполнены, и мы можем отправиться в путешествие. А вот куда мы отправимся, вам подскажут голоса, и вы мне скажете, куда же мы все-таки отправляемся.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Дети: В лес.

Фея Доброты: Правильно, дети, в лес. Приготовимся. Машинистом будет Миша. Начинай, Миша, командуй. (Миша вместе с детьми изображают паровоз, сидя за партой и читая вслух  четверостишия).

Паровоз кричит «Ду-ду»
Я иду, иду, иду
А колеса говорят
Так, так, так, так, так, так.

Машинист: Стоп. Первая остановка в лесу.

Фея Доброты:

Здравствуй, лес, дремучий лес. 
Полный сказок и чудес.

– Вот и мы в лесу. Ребята, а в лесу надо вести себя тихо. Чтобы не испугать животных, птиц, насекомых. А еще в лесу нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда, разводить костры, срывать очень много цветов и уничтожать муравейники. В лесу живут наши друзья, которых мы должны беречь и защищать. Теперь вы знаете, как себя вести в лесу и будете вести себя хорошо. Ребята, а что это за деревья стоят у нас на пути плотной стеной.

Дети: Елочки.

– Правильно. Только платья у елочек почему-то бесцветные, Давайте их раскрасим, но раскрасим необычно штрихами зеленого цвета, а штрихи наши будут полуовалы. Но в начале сделаем разминку для кисти рук.

  1. Курочка пьет воду.
  2. Красим забор.
  3. Рисуем грабли.

Фея Доброты: Ну, а теперь за дело.

(Фея Доброты заштриховывает свою елочку на доске, а дети на парте на карточках индивидуально).

Фея Доброты: Ребята, любое путешествие совершается по карте вот и у вас на партах ваши необычные карты-прописи, которые укажут наш путь дальше. Положите прописи правильно. Поехали.

(Дети делают движения руками повторяя чу-чу-чу).

– Проезжаем мимо узора «Елочки». Возьмите ручки по волшебному так, чтобы конец ручки смотрел в плечо, пропись положите наискосок и обведите узор «Елочки».

(Дети обводят).

Фея Доброты: Поехали дальше. Остановка около домика, где проживает буква С.

(Дети называют эту букву и говорят из каких элементов она состоит).

– А теперь научимся писать ее по волшебному. Внимательно смотрите на доску.

(Учитель – Фея Доброты показывает написание буквы С).

Показ на доске письмо буквы С учителем.

Фея Доброты: А теперь вы попробуйте написать эту букву в воздухе.

Воздушное письмо буквы С детьми.

– А теперь напишите эту букву сами в своих картах  Прописях.

(Учитель проходит по рядам, Фея Доброты, и шепотом хвалит каждого ребенка, гладит его по голове).

– Поехали дальше.

Машинист: Стоп. Остановка Словарная. Но что это за страшное жужжание.

Фея Доброты: (показывая картинку) говорит: «Ничего странного ведь тот, кто изображен здесь на картинке, умеет не только жужжать, но и жалить. Давайте по схеме и картинке прочитаем это слово – О С Ы.

–  А кто такие осы, дети?

(Дети рассказывают про ос).

– Ой, что это я слышу странный звук, как будто в нашем паровозике что-то сломалось. Так и есть, дети скорее прочитайте, по схеме и картинке, чтобы и мы таким образом ликвидируем поломку.

(Дети читают).

о с и

Фея Доброты: Правильно, оси. А что это такое? (Это металлические стержни на которых крепятся колеса). Поехали дальше.

Машинист: Стоп. Остановка «Лужайка физкультурная».

Помощница юная Фея:

Вышли уточки на луг кря, кря, кря
Прилетел мохнатый жук, жу, жу, жу
Гуси шеи выгибают га-га-га
Клювом перья расправляют. Га-га-га
А лягушки попрыгушки ква-ква-ква
Говорушки две подружки ква-ква-ква

Фея Доброты: А теперь заняли свои места и поехали дальше.

Ученик: Остановка «Волшебных превращений».

Фея Доброты: Давайте прочитаем слоги сы, си (верхнее соединение)

В слоге си –  и показатель мягкости.
В слоге сы –  ы показатель твердости.
Поэтому си – мягкое слогослияние, сы – твердое слогослияние.

– А теперь, сделаем сказочное превращение, и слоги сы превратится в осы, а слог си в оси. Посмотрите как я это сделаю. (Показ на доске – Фея Доброты). Затем дети пишут в прописи.

Фея Доброты: Отправляемся дальше в путь. Смотрим в свои карты – прописи и напишем самостоятельно эти буквы с, о. И последняя остановка «Комментированное письмо слогов    на, ни».

Комментирует ученица из класса: в на – нижнее соединение н – твердое. в ни – нижнее соединение н   – мягкое.

 Машинист: Стоп. Остановка. «Привал».

Физкультминутка

Физкультминутку выполняют под командованием ученицы.

–   Где ладоши?
Тут.
На ладошках пруд?
Пруд.
Этот палец гусь большой?
Да большой.
–   Этот палец гуся поймал?
Да поймал.
–   Этот палец гуся ощипал?
Да ощипал.

  1. Этот палец воды натаскал? Да натаскал.
  2. Этот палец суп сварил? Да сварил.
  3. Полетел гусь в рот. И попал в живот. Хлоп, хлоп, хлоп.

Фея Доброты; Подкрепились супом, отдохнули и пора нам возвращаться домой.

Машинист:

Паровоз кричит «Ду-ду»
Я иду, иду, иду.
А колеса говорят.
Так, так, так, так, так, так, так.

Фея Доброты: Ну вот, мы с вами вернулись домой. А вы ничего не заметили? Я совсем стала веселой. Потому что вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и колдовские чары злого волшебника пали. А где вы были? Что нового интересного узнали?

(Дети дают ответы).

– Молодцы! Счастливых Вам путешествий, а мне пора  возвращаться в лес к своим делам. А на память о себе я дарю  вам лесные дары.

Фея Доброты вручает детям орехи, можно грибочки – печенье.