Изучение технологии создания сайтов в 8-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Технология создания сайтов"

Разделы: Информатика


Цель курса

Формирование у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения; способствовать интересу к профессиям, связанными с информационными технологиями и выбору информационно-технологического профиля в старшей школе.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Для этого решаются следующие задачи:

  • организация деятельностного обучения, т. е. включения учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) web-сайта;
  • построение учебного материала по принципу модульности, уровневый подход к формированию системы заданий; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организации коллективной работы;
  • приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
  • приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Задачи решаются посредством:

  • проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса;
  • выбора различных заданий для самостоятельной работы;
  • углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов;
  • самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защиты проекта.

Планируемые результаты обучения

Участие в занятиях должно помочь учащимся:

  • понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формировании окружающей человека предметной среды;
  • повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
  • приобрести интерес к профессиональной подготовке (рабочей профессии) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

Учащиеся будут знать:

  • эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
  • основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
  • основные способы создания web-страниц;
  • основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
  • способы эффективной работы в команде.

Учащиеся будут уметь:

  • выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
  • выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
  • создавать web-страницы, собирать web-сайт,
  • работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Курс рассчитан на год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. В рамках курса общим объемом 34 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создания web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Из данных модулей в зависимости от запросов учащихся можно выстраивать различные траектории как групповой, так и самостоятельной работы. Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все эти формы желательно проводить в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. За счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации итогов самостоятельных и/или коллективных проектов учеников.

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ

Предполагается использовать:

  • лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;
  • практические (лабораторные) занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и проектирования;
  • индивидуальную (самостоятельную) работа (роль преподавателя — консультирующая) по реализации индивидуальных или групповых проектов

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Это теоретические зачеты, отчеты по лабораторным и практическим работам, оценка разработанных проектов с учетом их участия в конкурсах проектов, школьных, региональных школьных и студенческих научно-практических конференциях. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и насколько они сформировались. Общая аттестационная оценка — “зачтено”/“не зачтено”.

  1. Возможности Интернета. Инструменты и средства. 8 часов.
  2. Лекции-2

    Практические работы-3

    Самостоятельные работы-3

  3. Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта). 7 часов.
  4. Лекции-1

    Практические работы-3

    Самостоятельные работы-3

  5. Создание страниц сайта. 10 часов.
  6. Лекции-3

    Практические работы-4

    Самостоятельные работы-3

  7. Сборка сайта. 3 часа.
  8. Лекции-1

    Самостоятельные работы-1

    Практические работы-1

  9. Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. 5 часов.
  10. Практические работы-1

    Самостоятельные работы-4

  11. Зачетные мероприятия. Подведение итогов. 1 час.

№ п/п

Тема

Тип занятия

Всего часов

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Программное обеспечение

теория

практика

  Вводный инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи курса .

Возможности Интернета.

Лекция

1

-

Знать:
  • эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
  • основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
  • основные способы создания web-страниц;
  • основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
  • способы эффективной работы в команде.

Учащиеся будут уметь:

  • выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
  • выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
  • создавать web-страницы, собирать web-сайт;
  • работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.
Браузер Internet Explorer
  Инструменты и средства. Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернету.Принципы функционирования сети.Сервисы Интернета. Программы просмотра.

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer
  Инструменты и средства.

Сервисы Интернета. Электронная почта.

Практическая работа.

-

1

Почтовая программа Outlook Express,
  Инструменты и средства.

Сервисы Интернета. Электронная почта.

Самостоятельная

работа.

-

1

Почтовая программа Outlook Express,
  Инструменты и средства.

Сервисы Интернета.WWW.Файловые архивы.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Инструменты и средства.

Сервисы Интернета.WWW. Файловые архивы.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Инструменты и средства.

Программы просмотра(браузеры).

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Инструменты и средства.

Программы просмотра(браузеры).

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта).

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer
  Способы проектирования модели сайта. Определение функций и вида создаваемого сайта.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Способы проектирования модели сайта. Определение функций и вида создаваемого сайта.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Способы проектирования модели сайта. Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Способы проектирования модели сайта. Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Способы проектирования модели сайта. Карта сайта. Файловая структура сайта.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Способы проектирования модели сайта. Карта сайта. Файловая структура сайта.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer
  Автоматизированный способ создания веб-страниц.

Самостоятельная

работа.

-

1

Microsoft Word
  Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста.

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Режим теговой разметки.

Подключаем графические объекты.

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Режим теговой разметки.

Подключаем графические объекты.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Режим теговой разметки.

Подключаем графические объекты.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Режим теговой разметки.

Создание таблиц.

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Режим теговой разметки.

Создание таблиц.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Режим теговой разметки.

Создание таблиц.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Сборка сайта. Создание гиперссылок.

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Сборка сайта. Создание гиперссылок.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Сборка сайта. Создание гиперссылок.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Выполнение проектов

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Выполнение проектов

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Выполнение проектов

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Выполнение проектов

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Выполнение проектов

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Блокнот

  Зачет. Подведение итогов.  

0,5

0,5

Браузер Internet Explorer

Блокнот