Урок английского языка по развитию и совершенствованию навыков ознакомительного чтения

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Образовательная: обеспечить условия для закрепления знаний, умений навыков ознакомительного чтения, развивать умения групповой и индивидуальной работы;
  • Развивающая: развивать произвольное и непроизвольное внимание, память, мыслительные операции, языковую догадку, речевую деятельность учащихся;
  • Воспитательная: формировать интерес к изучению иностранного языка, познавательный интерес через приобщение к культуре страны изучаемого языка, воспитывать инициативу и самостоятельность в учебной деятельности.

Задачи урока: развивать и совершенствовать умение читать с целью общего понимания содержания текста, формировать лексические навыки чтения.

Тип урока: урок формирования и закрепления знаний, умений, навыков.

Средства обучения: фотографии, репродукции достопримечательностей Великобритании и Лондона, текст для ознакомительного чтения, карточки с заданиями по тексту, доска, тетради учащихся.

Ход урока

Структурный элемент урока,

его образовательная задача

Вре-

мя

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент

Задача: обеспечить готовность к уроку, создать благоприятную для занятия обстановку

3 Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, задаёт вопросы:

- Who is on duty today?

- What day is it today?

- What date is it today?

-Is anybody absent? И т.д.

Приветствуют учителя, дежурный отвечает на вопросы, все настраиваются на работу.
2. Подготовка к основному этапу занятия.
2.1. Постановка темы и целей урока, мотивация.

Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися целей учебно-познавательной деятельности

5 Показывает картинки с изображением известных учащимся достопримечательностей Великобритании, репродукции парков Лондона.

Обеспечивает мотивацию по обсуждению известных сведений о культурной жизни британцев, о том, как и где предпочитают проводить свободное время. Подводит к теме урока, сообщает цели урока.

Подготавливает к работе с текстом.

Называют известные достопримечательности.

 

 

 

По возможности помогают формулировать тему и цели урока,

вспоминают известные сведения о культурной жизни британцев, о том, как и где предпочитают проводить свободное время.

2.2.Актуализация знаний.

Задача: актуализировать опорные знания по теме “Великобритания”, необходимые для работы на уроке.

5 Проводит фонетическую зарядку с переводом слов, необходимых для работы на уроке, с русского на английский и с английского на русский язык;

Проводит речевую зарядку по теме урока, подготавливает к работе с текстом.

Повторяют слова за учителем, переводят значения слов;

отвечают на вопросы.

3.Применение знаний, умений, навыков.

Задача: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности по развитию и совершенствованию навыков ознакомительного чтения.

25 1) Разбивает учащихся на группы по 4 человека, раздаёт текст (см. Приложение, Задание 1), предварительно разделённый на 4 фрагмента.

2)Даёт задание ознакомиться с фрагментами, а затем внутри своей группы поделиться тем, о чём говорится в каждой части текста.

3)Даёт задание восстановить текст из фрагментов.

4)Раздаёт каждому целый текст

 

5) Даёт задание написать номера предложений в такой же последовательности, как в тексте (Приложение, Задание 2)

6) Просит просмотреть текст и выполнить тест: отметить знаками +/- предложения в зависимости от их соответствия содержанию текста. (Приложение, Задание 3)

7) Вместе с учениками определяет, какие слова можно выписать на доску в качестве ключевых, какие предложения являются главными (А), какие – второстепенными (Б).

8) Раздаёт карточки с заданием выбрать из приведённых предложений те, которые можно было бы включить в текст и указать возможное их место в тексте. (Приложение, Задание 4)

9)Предлагает заголовки для текста, просит выбрать наиболее удачный. (Приложение, Задание5)

10)Предлагает дать характеристику текста из данных вариантов (Приложение, Задание 6)

11) Даёт задание письменно ответить на вопросы по тексту (Приложение, Задание 7).

Проходит по классу, корректируя ошибки учащихся.

Знакомятся со своими фрагментами текста,

 

 

 

Рассказывают друг другу о том, что поняли из своей части.

 

 

Восстанавливают текст.

 

Ученики возвращаются на свои места.

Располагают предложения в верной последовательности.

 

Выполняют тест (письменно).

 

 

 

 

Выписывают ключевые слова, распределяют предложения по их значимости.

 

 

Выбирают предложения, указывают их место в тексте.

 

 

 

Выбирают заголовок, лучше отражающий идею текста.

 

Выбирают подходящий ответ.

 

 

Дают ответы на вопросы, анализируя полученные в классной работе сведения по содержанию текста.

4. Подведение итогов занятия.

Задача: обеспечить осмысление учащимися оценки работы класса по достижению целей урока.

2 Предлагает вспомнить цели урока и оценить их достижение в ходе совместной деятельности. Высказывают своё мнение по достижению целей урока.
5. Рефлексия.

Задача: обеспечить рефлексию учащихся по поводу достижения поставленных целей, собственной деятельности на уроке, отношения к ней.

2 Предлагает учащимся оценить работу групп, ставит оценки за работу на уроке. Оценивают работу друг друга, воспринимают сообщение учителя и соотносят собственную оценку деятельности на уроке с оценкой учителя.
6. Информация о домашнем задании.

Задача: обеспечить понимание учащимися цели и содержания домашнего задания.

3 Сообщает домашнее задание. Слушают информацию о домашнем задании, записывают его в дневники.

 Приложение

Задание 1. Ознакомьтесь с текстом.

British parks and gardens are among the most celebrated attractions of the land. This tradition has been kept for ages up-to-date. When tourists come to Britain they visit its charming parks. One can't say he knows Britain much unless he knows something about its gardening. London is famous for its parks. Hyde Park is situated in the center of the capital. Thousands of Londoners come here to rest, to look at the flowers and trees. Kensington Gardens is one of the largest parks in Europe. It has been known since the 18th century.

Every house in the suburbs or in the country has a garden. There's usually a pond, a flowerbed, a greenhouse and a shed. Larger gardens have a green lawn, a maze, several seats, a lot of flowerbeds with roses, leeks and orchids. There's a mixture of different trees and bushes. People take care of their gardens. After the tiring working day they like to sit in the garden watching the pond and listening to the birds.

Ознакомьтесь с фрагментами текста, поделитесь с товарищами информацией, которую поняли из текста.

British parks and gardens are among the most celebrated attractions of the land. This tradition has been kept for ages up-to-date. When tourists come to Britain they visit its charming parks. One can't say he knows Britain much unless he knows something about its gardening.

London is famous for its parks. Hyde Park is situated in the center of the capital. Thousands of Londoners come here to rest, to look at the flowers and trees. Kew Gardens is one of the largest parks in Europe. It has been known since the 18th century.

Every house in the suburbs or in the country has a garden. There's usually a pond, a flowerbed, a greenhouse and a shed. Larger gardens have a green lawn, a maze, several seats, a lot of flowerbeds with roses, leeks and orchids.

There's a mixture of different trees and bushes. People take care of their gardens. After the tiring working day they like to sit in the garden watching the pond and listening to the birds.

Задание2. Запишите номера предложений, согласно их расположению в тексте.

There are gardens near the house of any Englishman.

The capital of Great Britain is rich in parks.

The British are great lovers of the nature.

British parks attract people all over the world.

People rest when they look at the flowers and plants.

Задание 3.Отметьте знаками +/- предложения, согласно истинности утверждений

British parks and gardens are very beautiful.

The parks are often visited by people.

London is in the center of Hyde Park.

Kensington Gardens are more than two hundred years old.

People don’t grow anything around their houses.

The British spend much efforts on gardening.

Watching ponds and listening to birds is tiresome.

Задание 4. Выберите из приведённых предложений те, которые можно было бы включить в текст и указать возможное их место в тексте.

British people are known by their love for gardening.

There are more than eight thousand animals in the London Zoo.

Some members of the Royal Family have apartments at Kensington Palace.

Among others we can name St. James’s, Green, Regent’s, Crystal Palace, Holland Parks and so on.

From the top there is a good view of London.

London has more parkland than almost any other capital of the world.

Задание 5. Подберите к тексту наиболее удачный заголовок.

Tourists’ Attractions

The History of London Parks

Sights and Things to Do

British Parks and Gardens

Wildlife of Great Britain

Задание 6. Охарактеризуйте жанр текста.

a) historical b) cultural c) scientific d) fantastic e) humorous

Задание 7.Ответьте на вопросы по тексту.

How do British people reveal their love to nature?

Prove that the British can be proud of their parks and gardens.

 БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001. – 90 с.
  2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. Гез Н.И. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.
  3. Пассов Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам. - Воронеж: Воронежский Государственный Педагогический Институт, 1975. – 283 с.
  4. Старков А.П., Диксон Р.Р. , Островский Б.С. English, пятый год обучения (для 9 класса средней школы). – СПб.: Специальная литература, 1997. – 395 с.