"Страна Сообразилия". Учебно-творческий интернет-проект для учащихся 2-го класса

Разделы: Начальная школа


“Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен”.

А.И.Куприн

Цель проекта: осуществление коммуникативного подхода к изучению русского языка, обогащение умственного потенциала детей.

Задачи проекта:

  • развитие лингвистического мышления детей, их языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению русского языка;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей, практических навыков работы на компьютере (MS Word, MS PowerPoint).

Авторы проекта:

  • Василенко Светлана Викторовна – учитель начальных классов,
  • Габинет Валентина Ивановна – учитель информатики.

Координатор проекта: Габинет Валентина Ивановна – учитель информатики.

Участники проекта: учащиеся 2-х классов (команда 7 человек)

Предметы: русский язык, информатика.

Сроки проведения: 17.09.07 – 21.10.07

Для участия необходимо зарегистрироваться по адресу: gimn26@mail.ru

Форма заявки:

  1. Наименование учебного учреждения;
  2. Название команды;
  3. Состав команды (фамилия, имя, класс);
  4. Фамилия, имя, отчество руководителя команды;
  5. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора;
  6. E-mail, контактный телефон.

Этапы проекта:

I этап Регистрация участников 17.09.07 – 21.09.07

II этап “Давайте познакомимся!” - визитная карточка команды  22.09.07 – 26.09.07

III этап “Не учась и лаптя не сплетёшь” - викторина  27.09.07 – 05.10.07

IV этап “Это интересно!” - составление фонетических заданий руководителями команд. 01.10.07 – 07.10.07

V этап “Мы пишем, сочиняем, мы покажем всё, что знаем” - представление творческих работ по теме проекта. 08.10.07 - 14.10.07

VI этап “Наше открытие” - этап рефлексии.14.10.07 – 17.10.07

VII этап Подведение итогов 18.10.07 - 21.10.07

Команды-победители получат грамоты, участники – сертификаты. Лучшие работы будут размещены на сайте проекта http://mou026.omsk.edu.ru/proect3/index.htm

Перед началом каждого этапа будут высланы подробные условия заданий и критерии оценки работ.

Ждём ваших заявок! Желаем удачи!

Содержание этапов:

I этап

Регистрация участников.

II этап

“Давайте познакомимся!”

Визитная карточка команды.

Каждая команда представляет визитную карточку команды следующего содержания:

  • Название учебного заведения;
  • Название команды;
  • Эмблема;
  • Девиз;
  • Краткая информация об участниках;
  • Краткая информация о руководителе команды;
  • Телефон, e-mail.

Содержание визитной карточки должно соответствовать теме проекта: русский язык.

Сделать визитную карточку, используя предложенный шаблон (Приложение 1) или придумав свою форму для визитки.

Критерии оценивания:

  • Наличие всех требований к содержанию 1-14 баллов;
  • Соответствие теме 0 – 1 балл;
  • Оформление 1 балл, согласно предложенного шаблона визитки и от 2 до 3 баллов, придумав свою форму для визитки;
  • Оригинальность представления участников 1-3 балла, незаимствованное, своеобразное содержание, с юмором, в стихотворной форме.

Максимальное количество баллов – 21.

III этап

“Не учась и лаптя не сплетёшь”

Конкурс знатоков

  I. Отгадайте шарады (по 1 баллу)

Ответы команды внести в этот столбик

Количество баллов
1 Река, две ноты и СОГЛАСНАЯ
Составят овощ лета красного.
   
2 Моё начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали.
А корабли в моём конце
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
   
  II. Ответьте на вопросы-шутки:

(каждое слово - 1 балл, ответ - имя существительное в форме единственного числа, именительного падежа)

   
1

2

3

4

В каких словах по 100 согласных?

Какое слово состоит из семи одинаковых букв?

Как из столба без помощи досок сделать стол?

В каком слове сорок гласных?

   

 

 

 

 

  III Отгадайте метаграммы (по 1 баллу)    
1 С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким – в нём мы обитаем.

   
2 С твёрдым – огородное растение,
И приправа к пище,
С мягким – отверстие,
Прикрываемое крышкой.
   
  IV. В одном мультфильме – загадке есть нижеследующие строчки.
Найдите фонетическую ошибку
(правильный ответ – 1 балл,
оригинальный ответ – 1 балл
дополнительно)

Далеко-далеко на лугу
Пасутся ко...
Кони? Нет, не кони!
Козы? Нет, не козы!
Коровы! Правильно, коровы!

   
  V. Составьте и запишите слова из 8 слогов (каждое слово- 1 балл, ответ - имя существительное в форме единственного числа, именительного падежа)    
  VI. Найдите ошибку (правильный ответ – 1 балл, оригинальный ответ – 1 балл дополнительно).    
  Ученики писали диктант. В одном предложении речь шла о седом старичке, который присел на скамью немного отдохнуть. Проверив Зоину тетрадь, учительница с улыбкой заметила:

- А ведь дедушка уже до этого был седым!

В каком слове Зоя сделала ошибку?

   
  VII. Отгадайте анаграммы. (по 1 баллу)    
1 Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.
   
2 Его, как память давних ран
На теле носит ветеран.
Наоборот его прочти -
И грянет музыка в пути
   
  VIII. Если удвоить слог ма, получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово получить нельзя.

а) па; б) ба; в) дя; г) тё; д) ня. (1 балл)

   
  IX. Определите, сколько раз встречается звук [ш] в предложении:

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

(1 балл).

   

Уважаемые участники ответы вписать только в эту таблицу.

Оформлять по другому не надо.

Ответьте на вопросы:

  1. Что изучает фонетика? – 1 балл
  2. Как называется в языкознании абстрактная звуковая единица языка? – 1 балл

Ребята, каждая команда получит дополнительный балл за следующее задание:

Сходите в вашу школьную библиотеку и выясните с помощью словарей значение слов: шарада, метаграмма, анаграмма.

Напишите, в каких словарях или других источниках (укажите название книги, автора, год издания) вы нашли значение этих слов?

Надеемся, что вы не побоитесь трудностей на пути к Знаниям.

От всей души желаем всем участникам успехов   в постижении того чудесного и таинственного,   что прячется за словами РУССКИЙ ЯЗЫК!

IV этап

“Это интересно!”

Методическая копилка

Предоставляется возможность поучаствовать в проекте руководителям каждой команды. У каждого из вас, уважаемые коллеги, есть методическая копилка и на данном этапе есть уникальная возможность поделиться своими находками с учителями и ребятами. Задание заключается в том, что руководители команд представляют три задания из области – фонетика, которые не должны повторять вопросы 3 этапа проекта. Фонетические задания руководители команд сопровождают ответами. При использовании литературы для составления заданий необходимо указать источник.

Самые интересные работы будут выложены на сайт проекта.

Критерии оценивания этапа:

- Соответствие теме, наличие трёх заданий (1-6 балла);

- Соответствие возрасту участников (1-3 балла);

- Оригинальность заданий (1-3 балла).

Наибольшее количество баллов в данном этапе – 12.

Требования к оформлению присылаемых работ

- Первая строчка документа должна содержать информацию о команде:  (название, образовательное учреждение, город);

- Фамилия, имя, отчество руководителя команды;

- Далее следуют задания;

- Ответы к заданиям;

- Список использованной литературы

V этап

“Мы пишем, сочиняем, мы покажем всё, что знаем”

Творческая мастерская

Каждая команда представляет свою творческую мастерскую по теме проекта. Ваша мастерская должна содержать стихотворение, загадку, кроссворд (по одному), составленные по указанному разделу лингвистики – фонетике. Объём заданий не должен превышать одну страницу печатного текста. Размер шрифта – 12 (Times New Roman). К загадкам и кроссвордам должны быть приложены ответы на втором листе. Кроссворд может быть выполнен в программе Word, Excel или нарисован на листе бумаги и отсканирован учителем.

Ребята могут упомянуть в своих работах различные звуки русского языка, их особенности, а также – фонетические правила. При использовании литературы для составления творческих работ необходимо указать источник.

Критерии оценивания этапа:

- Соответствие теме (1-4 балла);

- Оформление (1-3 балла);

- Оригинальность работы (1-3 балла).

Наибольшее количество баллов в данном этапе – 10.

VI этап

“Наше открытие”

(Для руководителей и координаторов команд)

Этот этап не носит оценочно-баллового характера, принять в нём участие можно по желанию.

Организаторы проекта планируют сделать его ежегодным.

Ребят в дальнейшем ждут увлекательные задания по лексике, морфологии, синтаксису русского языка.

Ваши ответы помогут в дальнейшей работе проекта.

Просим ответить на вопросы:

  1. Что понравилось в проекте?
  2. Что хотелось бы изменить в нём?
  3. Задания какого этапа вызвали затруднения у ребят?
  4. Надо ли изменить или добавить критерии оценивания этапов проекта?
  5. Мы хотим пожелать проекту …

Технические требования к пересылаемым работам:

  • Выполненные задания высылаются по электронному адресу: gimn26@mail.ru
  • Тема письма: Страна Сообразилия
  • Работы оформляются в виде текстовых документов (расширения txt, doc), графические файлы должны иметь расширения gif, jpg.
  • Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
  • Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из названий тура, номера школы, названия команды.
    Например: работа команды “Почемучки” от школы №  34 в первом этапе должна быть названа: 1_этап_34_Почемучки.
  • Объем пересылаемых файлов в архиве не должен превышать 400 Кб.

На сайте проведённого проекта http://mou026.omsk.edu.ru/proect3/index.htm вы можете увидеть лучшие работы команд-победителей, отзывы участников проекта, руководителей и координаторов команд, статистику и географию участников проекта, полезные ссылки для учащихся начальной школы.

Приложение