Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Разделы: Математика


 

Триединая цель урока:

  1. Образовательный аспект:

обобщить и повторить полученные знания.

  1. Развивающий аспект:

формирование информационно – коммуникативных умений, т.е.
уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать
информацию.

  1. Воспитательный аспект:

умение работать в группах, развивать познавательную активность
и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.

Деятельностная среда:

мультимедийная презентация учащихся на тему «Почему квадратные уравнения бывают разные?». (Приложение 1), буклет созданный учащимися ( Приложение 2), презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?» (Приложение 3), учебник Алгебра 8 кл. / Ш.А.Алимов

 

План урока

I. Начало урока

а) Организационный момент.

б) Запись домашнего задания.

в) Сообщение темы, цели урока.

II. Отработка устных вычислительных навыков.

III. Проверка практических знаний и умений.

  • Математический диктант.
  • Презентация учащихся на тему «Почему квадратные уравнения бывают разные?».
  • Практические задания по теме.
  • Выступление учащихся на тему «Как решить квадратные уравнения за оптимально короткий срок?». Буклет созданный учащимися.

IV Итог урока.

Презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?».

 

Ход урока

I. Начало

Организационный момент.

Запись домашнего задания.

№531(1), 534(1;3), 469(2;4)

Сообщение темы, цели урока

II Устный опрос.

1. Не решая уравнения, найти корни:

2. Какие из уравнений не имеют корней:

III. Проверка практических знаний и умений.

Математический диктант. (Дописать предложение)

Один из учащихся у доски, остальные в тетрадях.

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида…
  2. Квадратное уравнение называется неполным, если..
  3. Квадратное уравнение называется приведенным, если…
  4. Формула для вычисления дискриминанта.
  5. Квадратное уравнение имеет два корня, если…
  6. Если дискриминант равен нулю, то …
  7. Квадратное уравнение не имеет корней, если …
  8. Формулы для вычисления корней квадратного уравнения, если в - нечетное.
  9. Формулы для вычисления корней квадратного уравнения, если в – четное.

(учащиеся после проверки оценивают себя сами).

Презентация учащихся на тему «Почему квадратные уравнения бывают разные?». (Приложение 1.)

Практические задания по теме.

Определить число корней квадратного уравнения:

Решить уравнения:

Выступление учащихся на тему «Как решить квадратные уравнения за оптимально короткий срок?».

Буклет созданный учащимися. ( Приложение 2).

IV Итог урока.

Презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?». (Приложение 3).