Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разделы: Математика


Цели:

1. закрепить свойства умножения натуральных чисел;

2. отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;

3. развивать логическое мышление;

4. воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету;

5. воспитывать любовь к родному краю.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: учебник “математика-5” (Виленкин Н.Я.), магнитная доска, карточки для устной работы, картинки с изображениями курая, Государственного флага и герба Республики Башкортостан.

Ход урока:

1.организационное начало. Поставка цели-2мин;

2. устный счет-5мин;

3. закрепление умений и навыков:

а) решение уравнений №625(а,г);

          б)решение уравнений по карточкам (2человека);

          в) творческая задача (на доске)-18мин;
4. самостоятельная работа:

а) дидактическая игра по вариантам (по карточкам);

б) дополнительная задача (на доске)-12мин

5. итог урока; д/з: №629(2), 633(а,б,д), 635, дополнительная задача (закончить-3мин).

1.-Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня у нас урок отработки навыков умножения натуральных чисел: решаем уравнения и задачи.

- по домашней работе есть вопросы? – все получилось? (если есть вопросы, объясните у доски).

-если нет вопросов переходим к устной работе.

2. (перед устным счетом к доске вызываются два ученика и на откидной доске решают по карточкам по 1 уравнению (№625(а) и №625(г)), по окончании работы они садятся на свои места и присоединяются к устному счету.

1) на доске вывешивается карточки для устной работы. Дописать свойства умножения: 

a*b= переместительное a*(b*c)=(*)*

сочетательное

a*(b+c)=

распределительное

1*a= свойство “1” 0*a= свойство “0”

2)выполнить действия, применяя свойство умножения:

50*(2*371);
25*35*4;
2005*0+2006;
2006*1;
98*4=(100-2)*4;
308*25-208*15;

- какие свойства умножения применяли?

3) упростите выражение:

2x+3x;
10a-2a;
3a+a;
4b-b-1;
x+x+2x-3;
y+y-2;
1+5a+4

3.откройте тетради и запишите тему урока.

а) самостоятельно решаем уравнение №625(а,г).

8x-7x+10=12. 6t+5t-33=0
x+10=12 11t=33
x=12-10 t=33:11
x=2 t=3
Ответ:2 ответ: 3

(кто решил у доски, получают карточки с двумя другими уравнениями).

б) по карточкам:

18x+5=41;(2) 17x-1=33 (2)

y+6y-5=72.(11) 16p-p+5=50 (3)

- проверим полученные ответы.

в) – а сейчас творческое задание: придумайте задачу по уравнению. Лучшую задачу оформим в тетрадь.

-кто составил задачу?

- чья работа удачнее?

- давайте решим эту задачу.

4. самостоятельная работа (по карточкам).

Раздаются карточки с 5 уравнениями и таблицей.

-решив уравнения, расшифруем слово.

Вариант 1

3x=27;
52:x=13;
2a+4a=66
12y-7y-1=24
32:y+21=37

9 4 11 5 2
А У Й Р К
         

Вариант 2

7x=42

k:2=64

8a-3a=25;

2x+7x-12=69

18*(15-p)=54

6 128 5 9 12
У Й К Р А
         

Дополнительное задание: вставьте пропущенное число.

Сбор карточек.

– какое слово получилось? (курай)

- кто знает, что обозначает это слово? (опрос учащихся).(курай – это башкирский музыкальный инструмент, он изготовляется из стебля растения, которое6 в большом количестве растет на территории Башкирии. Цветок курая – символ дружбы, он изображен на Государственном флаге и гербе РБ). Показ картинок с изображениями курая, флага и герба РБ.

5. – мы повторили материал по теме: “Умножение натуральных чисел” и еще раз убедились, что математика интересная наука. Древнегреческий философ Саади сказал: “ученик, который учится без желания – это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы и у вас было желание учиться, узнавать что то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” вы будете взлетать все выше и выше. (слова Саади записаны на доске).

Запись домашнего задания в дневники; сбор тетрадей.