Классный час "Праздник всех и каждого"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи классного часа:

  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
  • воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
  • развитие навыков правильного повеления на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Ход классного часа

Вводное слово учителя:

Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья жёлтые оборвал с акций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться.
Всюду наступает вновь учебный год.

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Ребята, сегодня у нашей школы юбилей.

- Кто знает, какой юбилей отмечает школа?

На классном часе присутствуют родители - выпускники нашей школы которые, хотят поделиться с вами воспоминаниями о школьных днях.

Выступлении родителей выпускников школы. (присутствуют 2 родителей)

Давайте разобьёмся на две команды. Капитаном каждой команды будет один из ваших родителей. Ребята, сейчас мы вместе с нашими родителями вспомним историю нашего села? (За каждый правильный ответ команда получает жетон)

I тур “История села”

1. В каком году построена наша школа?

2. Кто из выпускников нашей школы стал заслуженным артистом?

3. Как называлась речка, у которой поселились первые семьи?

4. Какая улица носит имя первого учителя села?

5. Назовите семьи, которые основали наше село?

6. Сколько памятников есть в нашем селе? Каким событиям они посвящены?

7. Где находится музей нашего села?

II тур “Загадки”

  1. Кулик не велик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань разойдись.
  2. (школьный звонок)

  3. Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
  4. (мел и доска)

  5. Хоть не шляпа, а с полями,
  6. не цветок, а с корешком,
    разговаривает с нами терпеливым языком.
    (книга)

  7. Чёрные, кривые, от рожденья все немые:
  8. станут в ряд – сейчас заговорят.
    (буквы)

  9. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом поведёт, там заметку кладёт.
  10. (карандаш)

  11. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.(портфель)

III тур “Приходи сказка”

  1. Как звали трёх сестёр в сказке “Хаврошечка”?
  2. (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка.)

  3. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки “Царевна-лягушка”?
  4. (На конце иглы)

  5. О ком это: “У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!”
  6. (Дюймовочка)

  7. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

(Андерсен. “Принцесса на горошине”.)

IV тур Игра “Да “Нет” (со всем классом)

Ведущий:

Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
“Да” или “нет” - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: Нет.

Ведущий: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Дети: Да.

Ведущий: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Дети: Нет.

Ведущий: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Дети: Нет.

Ведущий: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Дети: Нет.

Ведущий: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Дети: Да.

Ведущий: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Дети: Да.

Ведущий: В конце спросит пришла пора: вам понравилась игра?

Дети: Да.

V тур “Правила безопасного движения”

Коллективная игра “Воробушки и кот”

Дети изображают воробушков. Один из учеников “кот”. Он поочерёдно называет цвета светофоров. На команду: “Зелёный!” - летают. “Красный!” - замирают, а по команде “Жёлтый!” - прыгают на месте. Невнимательные – становятся добычей кота.

VI тур Составляй-ка

Ребята, сейчас вам предстоит за одну минуту составить как можно больше слов из слова “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”

Команды называют слова по очереди. Побеждает команда, которая назовёт слово последней.

VII тур “Договори пословицу”2

Каждой команде учитель зачитывает по одной пословице, дети выбирают нужное слово с доски.

Задание – закончить пословицы и поговорки

  1. Людей сближает …(улыбка)
  2. Кто ленив, тот и … (сонлив)
  3. Добро помни, а зло… (забывай)
  4. Других не суди, на себя … (погляди)
  5. После драки кулаками не …(машут)
  6. Труд человека кормит, а лень … (портит)
  7. Красив тот, кто красиво… (поступает)2
  8. Не будь тороплив, будь … (терпелив)

Подведение итогов классного часа

Выявляется команда победительница, родители говорят слова-пожелания и дарят детям набольшие сувениры.

Литература

  1. Н.Ф.Дик “Классные часы в 3-4 классах” Ростов-на-Дону “Феникс 2003
  2. В.П.Аникина “Русские пословицы и поговорки” Москва: “Художественная литература” 1988