Математический КВН для 6–7-х классов

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели игры: повышать интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Ведущий:

Приглашаю всех ребят
Отправится в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд…

Представление жюри

Итак, МЫ начинаем КВН для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач.
Пусть станет радостнее всем,
Веселей станет всем.

Приглашаются капитаны, и разыгрывается начало игры

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?

Ответ: квадрат

Приветствие команд

Команда должна представить себя. Учитывается название, внешний вид, девиз команды, приветствие команде - сопернице. В названии и девизе должна просматриваться математическая тематика. Время выступления на сцене – 2 мин.

Разминка команд “Веселые задачки ”

Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько свечей осталось?

Ответ: 4

Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится.

Ответ: яма

Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 3 банана. Сколько процентов всех бананов съел попугай?

Ответ: 6%

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера.

Ответ: 19

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков?

Ответ: 10 рублей

Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников, Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

Ответ: 1 мальчик

Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?

Ответ: 5 км

Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

Ответ: 1 час 20 мин

Конкурс команд “Считай не зевай”

Узнайте, кто из математиков ввел координатную прямую.

Для этого зачеркните в таблице буквы, связанные с найденными ответами.

0,3 • 40;

35% от ;

0.07 • 1;

0.5 • 12,5;

120% от 2;

• 1;

0.2 • 3;

10% от 3.

25 0,25 2,5 12 0.87 2 3.95
д ф е м ш ё ф к л о й а р м и т

Ответ: Декарт

Конкурс капитанов “Художники”

Напомним, что точки в декартовой системе координат нужно ставить по очереди и соединять каждую точку отрезком с предыдущей точкой. Что у вас получится, вы увидите сами!

(1; 1), (1; 4), (4; 4), (4; 3), (2; 3), (2; 2), (4; 2), (4; -2), (1; -2), (1; -1), (3; -1), (3; 1), (1; 1)

Конкурс команд “Это мы проходили”

Вопросы первой команде:

  • Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент)
  • Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)
  • 25 от 75 (Ответ: треть)
  • Результат операции сложения. (Ответ: сумма)
  • Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)
  • Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир)
  • Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)
  • Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)

Вопросы второй команде:

  • Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)
  • Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)
  • Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
  • Чему равно произведение 13 • 258 • 0 • 0.01. (Ответ: 0)
  • Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)
  • 1% от рубля. (Ответ: копейка)
  • Частное двух чисел. (Ответ: отношение)

Конкурс болельщиков

Анаграмма

  • Лиса – (сила)
  • Карета – (ракета)
  • Загон – (газон)
  • Иголка – (логика)
  • Топор – (ропот)

Конкурс “Домашнее задание”

Каждая из команд предлагает противнику задачу, приготовленную дома на тему “Школьная жизнь”.

Подведение итогов

Вручение наград