Сценарий урока-презентации по теме "Машинная графика" в 10-х профильных классах с углублённым изучением информатики

Разделы: Информатика


Цели:

  • образовательная: в игровой форме провести контроль знаний по теме;
  • воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе;
  • развивающая: развивать устную речь учеников, умение представлять свои знания в наглядной форме.

Комментарий учителя. Такой урок целесообразно проводить как обобщающий после того, как проведены все контрольные работы по данной теме.

Задание к уроку. Выбирается представитель заказчика из числа ребят, который будет оценивать конкурсы и подводить итоги соревнований. Остальные ребята делятся на две команды-фирмы, в каждой фирме выбирается президент. Фирмы к уроку должны подготовить название, эмблему и рекламу фирмы.

Идея урока. Две фирмы, изготавливающие ЭВМ, борются между собой за право получить выгодный заказ. Перед представителем заказчика фирмы должны показать свою компетентность в знании темы “Машинная графика”. Фирма, получившая большее число баллов, получает заказ.

Ход урока

1. Оргмомент. Ведущий (учитель) объявляет об открытии презентации и приглашает всех занять свои места.

Вступительная речь ведущего презентации:

Уважаемые дамы и господа!

Сегодня мы проводим презентацию фирм, разрабатывающих программное обеспечение, которое реализует на экране ЭВМ графические изображения. Проще говоря, фирмы создают разные графические редакторы. На нашей презентации представлены две конкурирующие фирмы, которые борются за выгодный контракт на изготовление программного обеспечения. В зале присутствуют уважаемые представители заказчика, которые, оценив возможности обеих фирм, заключат контракт с той фирмой, которая проявит себя в ходе презентации с лучшей стороны. Фирмы, соревнуясь в разных конкурсах, должны показать такие качества, как:

  • Профессиональную компетентность;
  • Умение представить все положительные стороны деятельности фирмы;
  • Воспитанность;
  • Умение найти решение в трудных ситуациях;
  • Уважение к сопернику;
  • Умение работать в коллективе.

Представители заказчика, оценивая результаты каждого конкурса, заполнят протоколы и подведут итоги нашей презентации, вручив контракт той фирме, которая получит высший балл. Я же, как ведущая презентации и эксперт по машинной графике, укажу на выгодные и невыгодные формы деятельности фирм. Итак, мы начинаем. Президенты, прошу на жеребьёвку.

2. Конкурс “Представление фирм”. Команды и представитель заказчика занимают свои места. Президенты каждой команды-фирмы представляют свои фирмы, расшифровывая названия и эмблемы. Фирмы показывают рекламы. Представитель заказчика оценивает представление фирм по 5-ти бальной системе.

3. Конкурс “Тест”. Команды получают одинаковые тесты по теме и работают над ними. Каждое правильно выполненное задание приносит команде балл. Первая выполнившая все задания команда получает лишний балл.

4. Конкурс “А ну-ка, ответь!”. Команды задают по очереди своим соперникам вопросы по теме, подготовленные дома. За каждый правильный ответ команда получает балл. Командам, задавшим интересные вопросы, также присуждается балл.

5. Конкурс “Шарада”. Каждая команда по очереди выделяет представителя, который слово, заданное командой-соперницей, изображает пантомимой так, чтобы его родная команда это слово отгадала. Каждое отгаданное слово приносит команде балл. Слово должно быть выбрано из терминологии темы.

Подведение итогов урока. Пока представитель заказчика подводит итоги конкурса, учитель делает разбор ошибок, допущенных на уроке, оценивает работу ребят. Представитель заказчика вручает президенту победившей фирмы контракт на заказ.

Протокол проведения презентации

от __________________2007 года

Наименование конкурса Фирма №1

____________________

Фирма №2

_____________________

Представление президентов (название фирмы, эмблема фирмы)    
Реклама фирмы (дополнительная оценка за электронную презентацию)    
Тест по теме: “Машинная графика”    
Брейн-ринг (вопросы для команды-соперницы)    
Шарады    

Представители заказчика: