Открытый урок математики в 1-м классе на тему "Число 3 и цифра 3"

Разделы: Начальная школа


ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Вбегает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети, вот и прилетел я к Вам, чтобы посмотреть умеете ли вы считать, сравнивать предметы, сравнивать числа, знаете ли вы геометрические фигуры.

2. Сравнение предметов

Понятие тонкий – толстый, высокий – низкий. Карлсон показывает предметы, изображенные на листочках: карандаш и бревно, нитки и канат, забор и изгородь, сосна и дуб.

Карлсон: Дети, сравните эти предметы, и скажите мне, какие из них будут тонкие и толстые, высокие и низкие.

Дети:

Карандаш – тонкий
Бревно – толстое
Нитки – тонкие
Канат – толстый
Забор – высокий
Изгородь – низкая
Сосна – высокая
Дуб – низкий.

3. Устный счет

а) прямой счет от 1 до 10;
б) обратный счет от 1 до 0.

Карлсон: Дети посчитайте мне, пожалуйста, от 1 до 10 и обратно.

4. Сравнение чисел 1 и 2

Карлсон: Я очень люблю много кушать. Особенно люблю овощи и фрукты, а потому я купил себе в магазине на обед морковь, капусту, помидоры и огурцы. А вы скажите мне сколько их. (Показывает 1 морковку, 2 капусты, 1 помидор, 2 огурца).

Карлсон: А теперь скажите чего больше морковки или капусты?

Дети: Капусты больше.

2 > 1

Карлсон: Помидоров или огурцов?

Дети: Помидор меньше, чем огурцов.

1 < 2

Карлсон: А если я спрошу чего больше моркови или помидор, как вы мне ответите?

Дети: Поровну

1 = 1
2 = 2

Карлсон: А еще, дети, я купил 2 груши и 2 яблока, а как сказать про них?

Дети: Их куплено поровну 2 = 2

Карлсон: Дети, а что мне нужно сделать, чтобы груш стало 3.

Дети: Добавить еще 1.

2 + 1 = 3

Карлсон: Так значит 3 это 2 и 1. Да?

Дети: Да, верно. Но еще 3 это 1 и 2.

5. Повторение геометрического материала

Карлсон: Ребята, вы же знаете, что я живу на крыше дома, а вы мне скажите, из каких геометрических фигур состоит мой домик? (Показывает картинку домика, состоящего из квадрата красного цвета, треугольника зеленого цвета, прямоугольника желтого цвета.)

Дети: Сам домик это квадрат красного цвета, окошко – прямоугольник желтого цвета, крыша – треугольник зеленого цвета.

Карлсон: А сколько всего этих геометрических фигур?

Дети: 3.

Карлсон: Опять 3. А как же теперь мы число 3 получили?

Дети: 1 + 1 + 1 = 3

6. Решение задач

Карлсон: Я очень люблю всякие сладости, но я не жадный и потому принес вам три банана. Сейчас я с вами поделюсь.

(Берет три шара в  форме банана, подходит к 2 детям, вручает им по 1 банану, и незаметно протыкает их. Шары-бананы лопаются.)

Карлсон: Ну и едите вы их очень быстро! Ребята, сколько же вы их съели?

Дети: 2

Карлсон: А сколько их у меня осталось.

Дети: 1. Потому что от 3 – 2 = 1.

7.  Работа с учебником

Карлсон: Ой, ребята, посмотрите, сколько птичек было на ветке?

Дети: Было 2 птички.

Карлсон: А сколько их прилетело?

Дети: Прилетела 1.

Карлсон: А сколько их стало?

Дети: Их стало 3, потому что к 2 + 1 = 3.

8.  Музыкальная физкультминутка

Карлсон: Ой, ребята, я очень сильно устал, да и вы наверное тоже. Давайте сейчас отдохнем. Я вам спою любимую свою песенку, а вы под нее потанцуете.

9.  Работа по индивидуальным карточкам

Карлсон: Ну вот, ребята, отдохнули, теперь можно и поработать. Я же вам говорил, что я самый красивый мужчина. Не верите, посмотрите сами, я недавно сфотографировался и принес вам на память эти фотографии. Если выполните эти задания, я вам подарю эти фотографии. По моему хотению, по моему велению, обведите ребята все треугольники. А когда работаете то, мои фотографии наискосок лежат, а ручки волшебные в плечо глядят. Раз, два, три я сосчитал, а вы заштрихуйте 3 треугольника красным цветом. А теперь напишите целую строчку цифру 3. А теперь дорисуйте не достающие геометрические фигуры, так чтобы их стало 3.

два кружка надо дорисовать один кружок один квадратик
надо дорисовать 2 квадратика.

10. Решение задач в стихах

Карлсон: Ну, а теперь самое трудное испытание. Решите мои любимые задачки.

1. Две подружки, две сестрички
Заплели себе косички
Задаю я вам вопрос
Сколько заплетенных кос?

2. Сколько чашек сосчитай-ка   
Принесла с собой хозяйка
На картинку посмотри
Один, два, три

3. Говорят на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.
Сколько птиц на горе?

11. Работа со счетным материалом

Карлсон: А сейчас, ребята, вы должны положить столько кружков, сколько я буду показывать цифры:

а) положите столько красных кружков. Какая цифра у меня (у Карлсона в руках цифра 1);
б) а теперь положите столько зеленых кружков. Какая теперь цифра у меня (у Карлсона в руках цифра 2).

Сколько кружков у вас стало?

Дети: 3.

Карлсон: Как вы получили это число?

Дети: К 1 + 2 получили 3.

Карлсон: А теперь положите два желтых квадратика и один зеленый. Сколько стало квадратиков у вас?

Дети: 3. К 2 + 1 получится 3.

12. Подведение итогов

Карлсон: Да, ребята, загостился я что-то у вас. Все у вас было хорошо: и считаете вы хорошо и решаете задачи и составляете примеры. Словом, молодцы! За это я принес вам сладости. Каждому конфеты, но в начале скажите, а с каким числом, и с какой цифрой вы сегодня познакомились?

Дети: С числом и цифрой 3.

Карлсон: Вот за это вам всем по 3 конфеты.

Карлсон уходит.