Внеклассное мероприятие "Букет для мамы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Познакомить уч-ся с обычаями, традициями людей, проживающих в других странах.
  2. Активизировать познавательные способности детей.
  3. Прививать любовь к Родине, её традициям и обычаям.

Оборудование: карта мира, плакаты с изображением достопримечательностей стран, искусственные цветы, народные костюмы, инструменты, аудиотехника.

План путешествия.

  • Япония.
  • Англия.
  • Египет.
  • Бразилия.
  • Россия.

Ход урока

Выходят 2 мальчика и разговаривают.

1 м.

Я звал тебя для разговора.
Восьмое марта у нас скоро.
Не только лишь у нас, у всей страны,
И мамочку поздравить мы должны.

2 м.

Какой подарок приготовил ты?

1 м.

Её любимые цветы! (Берет со стола вазу и случайно разбивает.)
Ой! Ты посмотри. Ну, ничего себе… ( плачет)

2 м.

Не бегай, сколько раз твердил тебе.
Что делать нам теперь с тобой,
Что маме подарить, герой?

Под музыку появляется фея.

Фея.

Добрый день, мои друзья!
Вам на помощь я пришла.
Рада вам я услужить
И цветов в букет добыть.
В мире много интересного,
Вам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело…
Глобус мой мы крутанём
В чудо-страны попадём.
В чудо-страны попадём,
Только надо мне, сперва
Вспомнить волшебные слова… (Волшебные слова.)
Чудо-глобус не простой
Путешествуем с тобой.
Чудо-страны покажи,
А потом домой спеши.
Крутится глобус и может хоть сейчас,
В любую страну отправить нас.

Звучит японская народная музыка.

1 м. Куда мы пополи?

Фея. В Японию.

Девочки в японских костюмах исполняют танец с веерами и цветущими веточками вишни.

Японки. Япония – “страна восходящего солнца”, самое древнее государство мира.

Фея. Любимое занятие многих японцев – составление композиций из цветов, их называют экибанами. Национальным растением Японии считается вишня или сакура. Может нам попросить одну веточку сакуры для букета?

1 м. Подарите, пожалуйста, нам одну веточку. Мы составим экибану маме.

Японки дают веточку.

Фея.

Ну, что ж, друзья, пора спешить,
Чудо-страны посетить.

Чудо-глобус не простой
Путешествуем с тобой.
Чудо-страны покажи,
А потом домой спеши.
Крутится глобус и может хоть сейчас,
В любую страну отправить нас.

Звучит музыка, изображающая дождь.

1 м.

Не видно нам здесь ничего
И не поможет нам никто!

2 м.

А я уж весь промок.
И вся листва сыра –
Туман и дождик здесь с утра.
Что за туманная страна?
Хочу в другое место я.

С зонтиком под весёлую кельтскую музыку выбегает девочка.

Англичанка. Hello! My name is Helen. I can help you?

Фея. Да, спасибо. Мы собираем букет для мамы. Какой цветок мы могли бы приобрести в Англии?

Англичанка. This is the rose. The rose is the symbol of England.

Фея переводит детям, что роза является символом Англии.

Фея. Англию называют “туманным Альбионом”. Это удивительная страна, где до сих пор правит королева. Там по улицам ездят красные двухэтажные автобусы. А в старинной крепости Тауэр бьют часы на башне. Эти часы англичане называют Биг Бен.

Ну, что ж, друзья, пора спешить
Другие страны посетить.

Чудо-глобус не простой
Путешествуем с тобой.
Чудо-страны покажи,
А потом домой спеши.
Крутится глобус и может хоть сейчас,
В любую страну отправить нас.

Звучит музыка Египта. Выходят уч-ся в костюмах египетского царя и царицы, садятся на трон.

Фея. Мы попали в Египет, очень жаркую страну на севере Африки. Расположена страна по берегам реки Нил. Жители Египта в старину строили дома из глины с очень маленькими окнами, чтобы горячий воздух не проникал в помещение. А это – фараон, самый главный человек древнего Египта. Он издавал законы и отдавал приказы. Когда фараон умирал, его тело помещали в огромные каменные пирамиды, которые сохранились до сих пор. Но мы здесь по делу. Мы собираем букет для мамы. Какой цветок мы могли бы приобрести в Египте?

Фараон. По берегам Нила растёт прекрасный цветок Египта – лотос (лилия). Мы рады подарить его вам, наши друзья.

Фея.

Ну, что ж, друзья, пора спешить
Другие страны посетить.

Чудо-глобус не простой
Путешествуем с тобой.
Чудо-страны покажи,
А потом домой спеши.
Крутится глобус и может хоть сейчас,
В любую страну отправить нас.

Звучит музыка бразильского карнавала. Выходят уч-ся в костюмах и с инструментами.

Фея. Думаю, что нам смогут объяснить, где мы.

Бразильцы. Вы в Бразилии.

Фея. Бразилия находится на территории Амазонской низменности, где протекает река Амазонка. В этой стране много редких растений и животных.

1 бразилец. Колибри – самая маленькая птичка мира.

2 бразилец. Ленивец – самое маленькое животное мира.

3 бразилец. Виктория – царская – самый красивый цветок Бразилии.

Фея. А вы могли бы нам подарить этот цветок? Мы собираем букет для мамы.

Бразильцы дарят цветок. Под зажигательную музыку все участники карнавала удаляются.

(устало)

2 м.

Я думаю, что нам пора домой.
Устали мы бродить с тобой.
Давайте глобус крутанём
И к милой маме попадём.

Все говорят волшебные слова.

1 м.

Ну, вот мы все вернулись домой,
Но рано к маме нам спешить с тобой.
Букетик мы не можем подарить
Ещё один цветочек надобно добыть.

Фея. Это сделать совсем просто. Отгадайте загадку.

Милая простота – национальный символ России?

Мальчики затрудняются ответить. Со своих мест, по-одному, с подсказками в национальных русских костюмах к ним выходят дети.

1 подсказка - Поповник.

2 подсказка - Иванов цвет.

3 подсказка - Белоголовник.

Все. Ромашка.

1 ученик.

Поезжай за моря – океаны.
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.

2 ученик.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремя, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош и пригож…
Поезжай за моря – океаны,
Но богаче страны не найдёшь!...

Стихотворение М. Исаковского “Поезжай за моря - океаны”.

Дети исполняют русскую народную песню “Калинка-малинка”.

Фея.

На весёлый праздник пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Мы букет собрали для любимых мам,
Было очень здорово в этот праздник нам.