Классный час "Сигналы светофора"

Разделы: Классное руководство


ЦЕЛЬ: Дать представление о светофорном регулировании и умений применять этих знаний на практике.

ЗАДАЧИ:

  • Изучить основные виды светофоров и значение их сигналов.
  • Сформировать умение быстро и безошибочно ориентироваться и действовать по сигналам светофора.
  • Развить у учащихся самостоятельность и быстроту мышления, умение выделить главное.
  • Развивать мотивацию у учащихся к изученному материалу и передачи знаний сверстникам.
  • Воспитывать внимательность на опасных участках дороги.
  • Стимулировать учащихся к изучению Правил дорожного движения.
  • Побудить к выполнению Правил всех участников дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Плакаты по ПДД.
  2. Электрифицированные модели светофоров.
  3. Схемы перекрестков.
  4. Фигуры транспортных средств.
  5. Компьютер.
  6. Телевизор.
  7. Видеомагнитофон.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Виды, назначение и сигналы светофора.
  2. Значение сигналов светофора.
  3. Обязанность участников движения в соответствии с сигналами светофора.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели классного часа.
  3. Виды и назначение светофоров. По назначению: транспортные и пешеходные.

Виды:

а/ общего применения

б/ специальные

в/ специальные для транспортных средств

г/ реверсивные

д/ пешеходные

е/ специализированные общего пользования

ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРОВ

а/ Зеленый сигнал/ мигающий/

б/ Желтый сигнал

в/ Красный сигнал/ мигающий/

г/ Сочетание сигналов

д/ Дополнительные секции

е/ Контурные стрелки

ж/ Т- образные сигналы светофора

з/ Мигающий желтый сигналы светофора

и/ Реверсивные сигналы

к/ Железнодорожные сигналы светофоров

л/ Пешеходные, велосипедные

м/ Звуковые и цифровые сигналы

ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе изложения используются макеты, компьютерные вставки.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ

а/ Разрешенные или запрещенные направления движения.

б/ Поведение пешеходов при сигналах светофора и их смене.

в/ Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенным синим маячком.

г/ Ситуации при смене сигналов.

д/ Скорость, остановка. Начало движения автомобиля.

е/ Состояние дорожного покрытия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используется демонстрационная доска, компьютерные задачи.

Показ фильма по видеомагнитофону.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Решение компьютерных задач