Разработка урока английского языка в 5-м классе по учебнику Т.Б. Клементьевой и Б.Монк "Счастливый английский. 5–6-е классы"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Совершенствование речевых умений учащихся.

Задачи урока:

1. Повторить правила чтения буквосочетаний sh, ch, th, wh.

2. Совершенствовать грамматические умения учащихся (формы глагола to be, личные и притяжательные местоимения).

3. Тренировать учащихся в употреблении изученных лексических единиц по темам “Sport”, “Hobby”, ‘The U.K.”

4. Воспитывать у учащихся чувства уважительного отношения к людям других национальностей.

Оснащение урока:

1. Карточки для повторения правил чтения, карточки со словами и предложениями.

2. У каждого ученика – бейджик со следующими данными: имя, фамилия, возраст, хобби, любимый вид спорта.

3. На каждой парте, на подставке – флажок и символ страны, откуда он родом.

4. Портрет Елизаветы второй, Карта Соединённого Королевства

5. На каждой парте у ученика “немая” карта и набор рисунков (солнышко и тучка) для проведения рефлексии.

6. Аудиозапись песен: “Hello-song”, “I am happy”, “If you’re happy”, запись шума моря.

Ход урока

1. Начало урока.

После традиционного приветствия учащиеся исполняют “Hello – song”, желая друг другу удачного дня.

Hello, hello, it’s so nice to say.

Hello, hello, and have a nice day.

Teacher: How are you today? Tanya, ask your friend how he (she) is.

2. Повторение правил чтения.

Teacher: Let’s start our today’s lesson with a poem. Listen to it, please.

В английском алфавите,
Среди прекрасных букв
Жил старенький правитель,
Имел он много слуг.
И земли, и богатство,
И сказочный дворец,
Но надо было дочку
Отправить под венец.
Казалось бы: удача! –
Ведь принцам счёта нет
Но хохоча иль плача
Она твердила: “Нет”
A S уже горбатый,
К тому ж не любит петь.
Дуэтом у рояля
Мы можем лишь шипеть.
[ с] или [з] мы цедим
Сквозь зубы с буквой t -
Он мне с такими звуками
Не может подойти.
Во всём том царстве равных
Ей не было в красе,
Хотят на h жениться
Без исключенья все.
Но женихом принцессы
Не так – то просто стать,
Ведь h была капризна
И рассуждала так:
C маленький и глупый,
Им можно пренебречь
Всю жизнь я б с ним звучала
Лишь только звуком [ч]
Средь женихов остался
Один лишь w
Но со своею стройностью
Я толстых не люблю”.
И рассуждала так же
Принцесса каждый день.
Уж через год осталась
От h всего лишь тень.

И больше к ней не сыпались
Поклонников признанья,
А люди произносят её как придыханье.

 Читая стихотворение, учитель размещает на магнитной доске карточки, иллюстрирующие правила чтения буквосочетаний sh, ch, th, wh с ключевыми словами.

Далее учитель организует фонетическую отработку звуков, ученики повторяют правила чтения буквосочетаний, читают написанные на карточках ключевые слова (bench, shelf, what, this, three). Затем дети читают слова и предложения:

1. Hello, hi, how. How are you?

2. Shall, fish, dish, ship, sheep, shop. The fish is on the dish. She is in the shop.

3. Chop, chick, much, chess, cheese.

4. Thick, thank, thin.

5. The, that, these, those.

3. Введение в сюжет урока, ознакомление с задачами.

Teacher: Today we shall have a trip (путешествие) to a faraway country. The queen of this country is Elizabeth the second. This is the flag of the country and this is the emblem of it. Do you know the official name of the country?

Children: Yes. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Teacher: We shall go to the U.K. by ship (показываю картинку, прикрепляю её к доске). В пути нас ждут опасные приключения и испытания. И если вы успешно справитесь с трудностями, в конце путешествия вы встретитесь со своими друзьями. Are you ready? So, let’s start.

4. Совершенствование грамматических умений учащихся (повторение употребления форм глагола to be).

Teacher: Listen to the sounds of sea. To make our trip pleasant let’s sing the song “We are happy”.

I am happy, you are happy.

He is happy, she is happy.

We are happy, you are happy,

They are happy, too.

Teacher: Look, something has happened. (Учитель показывает рисунок: корабль терпит кораблекрушение, в лодке рядом с кораблём находится спасшаяся девочка, в море – мальчик). You can help the children if you use the correct form of the verb “to be”.

Ученики выполняют задание:

SOS! Help us! We___ in the sea. My name ___ Susan. I ___ in a boat. John ___ in the sea.

It ___ very, very cold. We ___ from England. SOS! Help us!

Teacher: Everything is all right now. Thank you very much for the help.

5. Повторение слов по теме “Hobby”

Вновь звучит шум моря.

Teacher: Look, this is an island. Let’s make a stop here and do the task. Please, match the pictures and the words.

На доске рядом с островом прикреплены картинки с изображением разных увлечений: чтение – книга, рисование – краски, музыка – гитара и кассеты и т. д.

Ученики, выходя к доске, выбирают название увлечения на английском языке и прикрепляют слово рядом с картинкой.

Teacher: Well done! And what is your hobby?

Pupil 1: My hobby is reading.

Pupil 2: His hobby is reading and my hobby is photography и т.д. по цепочке.

6. Повторение слов по теме “Sport”, выполнение тестового задания.

Teacher: The second island is the island of sport. Please, look, read and choose the right word.

1. My favourite sport is ______.

a/ music b/ football c/ reading/

2. His favourite sport is ______.

a/ collecting coins b/ drawing c/ tennis.

3. Her favourite sport is _____.

a/ collecting stamps b/ judo c/ painting.

4. Their favourite sport is ______.

a/ boxing b/ drawing c/ reading.

5. Your favourite sport is _____.

a/ painting b/ collecting computer games c/ basketball.

Teacher: And what is your favourite sport?

7.Физкультминутка.

Teacher: I think you are a little tired. Let’s do some exercises.

Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте, два – вперёд,
А потом - наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили, чётко дышим.

Упражнение второе.
Руки набок, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четвёртый поднимись.

Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже –
Вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живём и мире.
Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you, if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

I can walk on a tip, tiptoe,
Like a fairy I can go,
I can stamp that you’ll say,
“An elephant is here today.”

Hop like a bird,
And jump like a frog,
Now wag your tail
Like a little brown dog.
And stop, stop, stop.

8. Работа с картой, совершенствование навыков аудирования и устной речи.

Teacher: Вот мы и приближаемся к конечной цели нашего путешествия. This is the map of the U.K.

На партах у каждого ученика есть “немая” карта (т.е. карта без нанесённых географических названий).

Teacher: There are 4 countries in the U.K. What are they?

1. The symbol of this country is a daffodil. She is Welsh. What country is she from? Find it on the map and write its name.

2. Не is Scottish. Where is he from?

3. The symbol of this country is a red hand a shamrock. What country is it?

4. This is the flag of the last country. What colour is it? What is the name of the country?

Дети отвечают на вопросы и самостоятельно подписывают на карте название стран.

Teacher: Thank you, you know the countries very well.

9. Развитие навыков диалогической и монологической речи.

Teacher: And now look, these are your friends. Meet them, please, and have a talk.

- Oh, hello, Pete! Nice to meet you again.

- Hi, Natasha. Nice to meet you too. How are you?

- I’m fine, thank you. And you?

- I’m O.K. How old are you? И т. д. Ребята так же рассказывают о своих странах. Например: I am from Scotland. I’m Scottish. The symbol of my country is a thistle. This is the flag of my country. It is white and blue.

10. Завершение урока, рефлексия.

Teacher: Thank you very much. I hope you’ll be good friends.

У самой верной дружбы разлука впереди,
Когда-нибудь, куда-нибудь мы будем уходить,
И время расставаться, но надо твёрдо знать –
Кто дружбу не забудет, тот встретится опять!
Присядем на дорожку и поглядим в глаза,
Туда, где притаилась горячая слеза.
Обнимемся покрепче, помашем вслед рукой,
Прощай, мой друг, до встречи, прощай, мой дорогой!

Our lesson is coming to the end. How are you now? If you are O.K. and happy stick a picture of a bright sun on the blackboard, if you are not well and sad stick a picture of a dark cloud.

В заключение урока все дети исполняют песню “If you’re happy and you know it”.