"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Учебно-тематический план темы №1 “ВВЕДЕНИЕ” курса “ФИЗИКА-7”.

Наименование разделов и тем курса Всего часов В том числе Форма контроля
ОК

 

 

РЗ

ЛР СР УОЗ КВВК КР
1. ВВЕДЕНИЕ 6 3   1 5   1  
    1.Что изучает физика?

2.Как изучают физику?

3. Зачем изучают физику?

  1.Определение цены деления измерительного прибора. 1. Примеры физических явлений.

2. Физика-наука.

3. Физика-техника.

4. Старинные меры длины.

5. Физика - ученые.

  Групповая игра

“Что, как и зачем изучает физика?”

 

1.ВВЕДЕНИЕ (6 часов).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме:

Иметь представление о методах физической науки, её целях и задачах; знать и понимать такие термины, как физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

Уметь объяснять устройство, определять предел, цену деления, погрешность измерения и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

Номер урока Тема урока Цель урока Тип урока Основное содержание учебного материала Демонстрации Домашнее задание
1. Что изучает физика? Ознакомить учащихся с физикой как наукой о природе, выяснить её связь с другими науками; пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность. Урок изучения нового материала

(лекция с элементами беседы).

Физика и другие науки о природе. Задача физики. Понятие о физических и химических явлениях. Примеры физических явлений: колебание маятника, звучание камертона, скатывание шарика по желобу, взаимодействие электрически заряженных тел, магнитов и др. §1

(примеры физических явлений),

ОК-1

2. Как изучают физику? Сформировать представления о видах научного знания и методах изучения физических явлений. Урок изучения нового материала. Основные методы физики: теоретический и экспериментальный.   § 3

ОК-2

3. Физические величины и приборы. Сформулировать правила ответа о физической величине, о физическом приборе; развить практические умения (определять цену деления и погрешность измерения физического прибора), внимательность, собранность и аккуратность при пошаговом выполнении измерений. Комбинированный урок. Понятие о физической величине (ФВ), ёе обозначении, измерении, единицах (основных, дольных, кратных). Понятие о физическом приборе. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерения. Измерительная линейка, секундомер, термометр, мензурка. § 4, 5

У1(2)

ОК-2

4. Лабораторная работа №1

Определение цены деления измерительного прибора”

Перенести умение определять цену деления и объем жидкости по рисунку мензурки на реальный объект. Лабораторная работа. Определение цены деления мензурки, предела измерения, погрешности измерения, определение объема жидкости, объема тела произвольной формы. Мензурка, стакан с водой, пузырек произвольного объема, тело неправильной формы на нити. ОК-1,2

(по выбору)

§ 6

СР: составить схему:

физика-техника,

физика - наука

5. Зачем изучают физику? Развить кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества; показать невозможность физического прогресса без знания физических законов. Комбинированный урок. Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Научно-технический прогресс. Современные электронные устройства. §6

ОК-3

СР: составить схему:

Физика - Ученые

6. Что, как и зачем изучает физика? Повторить ранее изученный материал, формировать умение вести рассказ, выражать свои мысли правильным “физическим” языком, проявлять коммуникативные способности в групповой работе. Урок закрепления знаний. Урок - групповая работа состоит из этапов:

Разминка (ответы на ключевые вопросы темы)

Определи явление (какие из явлений химические, какие физические)

ФВ и её измерение (Что значит измерить ФВ?, Кратные и дольные единицы метра, Старинные меры длины, Составь фразу, Опиши прибор по плану)

Отгадай кроссворд

Исторический конкурс (ученый – страна- открытие)

Подведение итогов.

Сигнальные карточки

Конверт с фразой “Наблюдение и опыты – основа физических знаний”

Приборы: термометр, барометр, мензурка, безмен, линейка, часы.

Сетка кроссвордов и их описание.

§ 1-6

ОК-1,2

(по выбору)

П. “Что я знаю о движении?”

 

 

 

 

 

 

Приложение