Интегрированный урок (химия + география) в 9-м классе по теме: "Неметаллы Алтайского края"

Разделы: Химия, География


Урок представлен в виде презентации (Приложение), (Приложение 1)

Правила общения в группе:

  • “Здесь и теперь” - главное – это то, что происходит именно сейчас, каждый имеет право пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет во время занятия, кроме того, выходить во время занятий нельзя, что бы ни случилось.
  • “СТОП” - каждый имеет право отказаться от высказываний о своих чувствах, если они причиняют ему боль.
  • “Искренность” - говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые бы успокоили, оправдали, или, наоборот, обидели; поэтому нельзя давать партнеру или группе искаженную информацию.
  • “Не давать советы” - совет, пусть даже правильный и необходимый, трудно выполним, но не потому, что он плохой или нереальный, а потому, что, во-первых – это индивидуальный способ решения проблемы; а, во-вторых, это ограничение свободы личности.
  • “Я - высказывание” - в группе важным является то, что каждый участник говорит фразу только от своего имени, и только поэтому можно соблюдать правило искренности.
  • “Запрет на диагнозы или оценку” - оценка поступка есть ограничение личной свободы, порождающее тревогу по поводу возможной оценки, которую участник может получить от других.
  • “Личная ответственность” - все, что происходит или произойдет с данным человеком в процессе работы – это следствие его личной активности, поэтому он полностью несет ответственность за свои высказывания и поступки как относительно себя, так и относительно других.
  • “Личный вклад” - чем больше участник проявляет собственную активность, чем больше он участвует в групповой работе, тем большую обратную связь он получает, и тем больше у него возможностей для личностного роста.
  • “Конфиденциальность” - рассказывать о том, что было на занятии, как вел себя тот или иной участник, какие проблемы решал, - неприемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые проблемы должны решаться только в группе, а не за ее пределами.
  • “Круг” - во время работы каждый участник должен видеть каждого. Говорить на занятии можно только так, чтобы говорящего видели все. Кроме того, каждый участник должен находиться в равном положении со всеми остальными.
  • “Инициатива участников” - только добровольная; в случае категорического отказа от работы решение остается за руководителем группы или учителем.
  • “Включенности” - на занятиях нет наблюдателей, оценщиков, супервизоров. Все участники активны и на равных условиях.

 Работа жюри

Член жюри Ф.И._______________________________________________

  углерод кремний соли
Вопросы      
Карта      
Хим. уравнения      
итого      
№ вопросов Стоимость слайд – вопросов
углерод кремний Соли
1 1 1 1
2 1 2 1
3 1 1 1
4 1 1 2
5 2 1 2
  углерод кремний соли
Работа в группе      
Индивидуальная оценка участников группы:      

Вопросы для разыгрывание выбора команд.

  • Бел как мел в чести у всех в рот попал там и пропал. (сахар)
  • Черный Ивашка -деревянная рубашка, Где носом поведет там заметку кладет. (карандаш)
  • По доске он бегает, нужное дело делает. Порешал, пописал, раскрошился и пропал.(мел)
  • Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу она понадобиться сразу.(глина)
  • Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке и на пляже и он в стекле расплавлен даже. (песок)
  • Покрывают им дороги, улицы в селении, а ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. (известняк).

Вопросы команде “Углерод”.

  1. “Черный ящик”. В этом черном ящике находится аллотропная модификация самого твердого вещества совершенно на него не похожая. Представлена в виде предмета канцелярии.
  2. Самый старый содовый завод в Сибири.
  3. Колонны станции метро “Парк культуры” облицованы именно этим углеродом с Пуштулимского месторождения.
  4. Вазы, завод, поселок городского типа, и хребет носят одно название, но всемирную известность этому названию принесла одна, занесенная в “книгу рекордов Гиннеса”. Кто она, из чего она, в чем её рекорд?
  5. Где в городе, стране можно встретить самые известные работы колыванских камнерезов.
  6. Какие месторождения угля имеются в крае, какие разрабатываются?

Вопросы команде “Кремний”.

  1. Самое известное месторождение глины, давшее название магазину керамических изделий. (турина гора)
  2. В Солтонском районе самое известное месторождение многоцветных глин назовите эти цвета (красные, синие, желтые, серые)
  3. Назовите ближайшее к нам месторождение керамических и цементных глин.(Борзовая Заимка)
  4. Гранит – порода горного царства из шпата, слюды и…(кварца)

Вопросы команде “Соли”.

  1. Как очистить сырое яйцо от скорлупы, не разбивая его? Продемонстрируйте.
  2. На источниках Самых известных минеральных вод Сибири создан курорт всероссийского значения.(Белокуриха)
  3. В западных районах Кулунды в хлоридно-натриевых водах в небольших концентрациях содержится йод. На остальной территории края он отсутствует. На что влияет его недостаток, как проще всего восполняется организмом человека?
  4. “Повелеваю отныне ко столу мне подавать только эту соль” Кто издал этот указ? (Екатерина 2)
  5. Видео – вопрос.

Итоги представлены в Приложении 2.