Классный час "Мое настроение"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;
  • ознакомить детей с понятием “настроение”;
  • ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.

Материалы:

  1. мягкая игрушка – зайчонок Добси;
  2. три стакана с водой;
  3. блестки;
  4. черная краска;
  5. текст рассказа “Добси грустит” (начало);

Ход занятия

1. Знакомство.

- Ребята, на этом уроке мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно, когда вы одни, и с вами нет ваших родителей, или вы просто обижены. На этом уроке с нами вместе будет учиться справляться с трудностями зайчик Добси.

2. Работа с текстом.

Учитель читает ученикам начало рассказа “Добси грустит”. Добси грустит (начало)

- На краю луга среди диких цветов есть норка.В норке живет маленький зайчонок по имени Добси. Добси – особенный дзайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Добси очень любит учиться! Он уже умеет считать и (знает названия всех цветов, растущих на лугу около норы. Но самое удивительное у Добси – это его мысли. Мысли Добси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Добси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Но иногда Добси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Добси называет их гадкими. Когда у Добси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет...

Добси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Добси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет...

После чтения рассказа учитель берет три стакана с водой и говорит:

- Когда Добси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).

- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).

3. Обсуждение.

Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у зайчонка Добси? Когда?

Что вы чувствовали при этом?

О чем вы думали?

Как вы выходили из грустного состояния?

Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

4. Учим правило.

Учитель открывает детям “правило-секрет”:

- Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Затем учитель приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, и просит:

- Ребята, разбейте эти мысли на две группы. Какие группы у вас получились?

Я плохой, я справлюсь, я не умею, у меня получится, я не справился, я научусь, меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться.

5. Творческая работа

Учитель включает тихую музыку.

- Ребята, а сейчас попробуйте на листочках нарисовать три настроения “чистое”, “блестящее”, “темное”.

6. Завершение занятия.

- Нашему зайчонку очень понравилось с вами общаться. И он не прощается, когда вам будет грустно, то обязательно его вспомните. И у вас поднимется настроение. До встречи!