Конспект урока математики на материале сказки "Гуси-лебеди" по теме: "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"

Разделы: Начальная школа


Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4.

Цели:

  • Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся
  • Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
  • Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки

Оборудование: Карточки (поленья) с примерами для устного счета; карточки (яблоки) разного цвета (по вариантам) с примерами в два действия); текст задачи; картинки с изображением иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди” (большие – для доски и такие же маленькие разрезные - для каждого ученика), книга “Гуси-лебеди”.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя и уч-ся
Орг.момент

 

 

 

Сообщение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет

 

 

 

 

 

Работа в тетради.

Решение примеров.

 

 

 

 

Физпауза

 

 

 

 

 

Работа над задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрический материал

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

Учитель (У):

Прозвенел звонок сейчас -
Математика у нас.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Всем желаю получать
Только лишь оценку “5”!

У кого сегодня в тетради стоит “5”?

Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания таблицы умножения чисел 2, 3, 4, будем учиться решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. А поможет нам в этом сказка, которую мы читали на уроках чтения. Догадайтесь, как называется сказка.

.(Учитель читает отрывок из сказки: “Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.”

(Учитель показывает красивую книжку “Гуси-лебеди”.

На доске появляется картинка. <Рисунок1>)

Дети (Д): Сказка называется “Гуси- лебеди

У: Верно. Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Побежала Маша догонять гусей- лебедей Что было дальше?

Д: Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? ..Подбрось в меня дровец, тогда скажу

(На доске появляется картинка. <Рисунок2>)

У: Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.

На карточках написаны примеры Сосчитайте сколько получится?

(Дети выходят с карточками- поленьями к доске. Ответ каждого примера является началом следующего- круговые примеры:

5+1=, 6х3=, 18:2=, 9:3=, 3+27=, 30:3=, 10:2=.

Все карточки- поленья кладут к картинке с печкой)

У: Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!

Открыли тетради и записали дату. Классная работа.

Кто продолжит сказку?

Д: Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. (На доске появляется картинка. <Рисунок3>.) Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стрясешь мои яблочки - скажу!

У: Ребята, на яблоньке висят яблочки разного цвета. Ученик выходит, срывает яблочко с примером, записывает решение примера на доске:

(Зеленые : 3х6-10= 8 и 48-2х4=40

Желтые: 9х3+20=47 и 4х8-12=20

Красные: 4х(68-65)= 12 и (48-40)х4=32)

У: Какой ответ лишний? Почему?

Д: 47- нечетное, а остальные четные числа и 8- однозначное, а остальные двузначные числа.

У: Молодцы, выручили Машу. Пора и отдохнуть!

Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!

У: Что же было дальше?

Д: Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней:

(На доске появляется картинка. <Рисунок4>)

Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу.

У: На камне написана задача. Решите задачу- сможете убрать камень.

(Дети читают текст задачи )

На яблоне висело 28 яблок. Маша набрала 5 корзинок по 4 яблока в каждой. Сколько яблок осталось на яблоне?

У: - Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

Назовите известные числа задачи. Сколько их?

- Какая задача простая или составная?

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что нужно узнать сначала? Как это узнать?

(На доске записывается краткая запись задачи)

Было- 28 яб.

Собрала- 5 к. по 4 яб.

Ост-?

Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением. и ответ задачи

У: Справились с задачей – убрали тяжелый камень из речки. Молодцы!

- Кого встретила Маша дальше?

(На доске появляется картинка. <Рисунок 5>)

Д: Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж - Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Ёжик отвечает: куда я покачусь, туда и ты иди.:

У: Ёжик сначала бежал по такой дорожке______________, затем по такой , и еще по такой .

- Как называются эти линии?

- Чем все линии похожи?

Д: Это прямая, кривая и ломаная линии.

Все линии незамкнутые.

У: Привел ежик Машу к избушке Бабы-Яги. <Рисунок 6>) Видит Маша: Сидит у крыльца Ванюшка и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой.

(На доске появляется картинка. <Рисунок 7>)

- Расскажите сказку до конца.

- Почему Маша смогла спасти братца?

- Чему учит нас сказка?

Д: Надо помогать друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть.

У: Молодцы, вы сегодня очень старались помочь Маше. Я надеюсь, что вы также будете выручать друг друга.

- Чему учились на уроке?

У: Маша благодарит вас за помощь и дарит вам картинки к сказке. Картинку нужно собрать из частей, склеить части и раскрасить всю картинку