Тема урока: "Среднее арифметическое" в 5-м классе

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятием среднее арифметическое и алгоритмом нахождения его.
  • Показать практическую направленность этого понятия в ходе решения задач.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

I. Постановка цели урока

Тема сегодняшнего урока “Среднее арифметическое”. Вы сегодня узнаете, что такое среднее арифметическое и как его находить, где мы встречаемся с ним. Продолжим совершенствовать вычислительные навыки. (слайд № 1)

Презентация

II. Проверка домашнего задания

Задание было дано на предыдущем уроке, дифференцировано (смотри приложение № 1)

Ответьте на вопросы:

  1. Цветок, который приобретает волшебные свойства 9 сентября, выпив с ним вино, девушка стала бессмертным существом. (Хризантема)
  2. Растение, которое называют кипарисом и служащие в средневековья для окуривания жилищ во время эпидемий (можжевельник)
  3. Соком этого растения был отравлен датский король, сейчас оно входит в состав мазей для лечения радикулита (дурман)
  4. В народе это растение называют земляными огурцами (ирис)
  5. Корой, какого дерева в старину “заговаривали” зубы? (осина)

III. Устная работа

Цель: Выработать вычислительный навык в выполнении действий с десятичными дробями.

Вы будете работать по карточкам (на которых написаны примеры и ответы к этим примерам. Ребенок задает вопрос другому, и сразу сверяет правильность ответа) сначала в парах, а затем в парах сменного состава.

Задача: проработать как можно больше карточек. (см. приложение №2).

IV. Изучение нового

Читается отрывок из сказочной повести о Мумми-тролле (смотри приложение№ 3) и одновременно показываются слайды № 2 и № 3

- Кто может сказать, что такое среднее арифметическое и алгоритм нахождения его? (слайд № 4)

Работа в парах по отработке определения и способе нахождения среднего арифметического.

V. Закрепление нового материала

- Ваша задача научиться находить среднее арифметическое нескольких чисел. Рассмотреть применение среднего арифметического в решение задач. Работаем все вместе. (слайд № 5 и № 6)

После разбора примера и задачи со слайдов вы будите работать в группах, в которых командир ведет табло учета выполненных заданий детьми группы. (смотри приложение № 4)

После выполнения задания ученик сверяет ответы с карточкой контроля (решенное задание учителем) и выполняют следующее задание.

Более сильные ученики, решившие своё задание, могут выполнить проверочную работу и сами её проверить по ключу (оценка ставится на усмотрение ученика).

Тест по теме: “Среднее арифметическое”

1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

А) 1,9

б) 3,8

в) 3

2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

А) 3

б) 6

в) 4

3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку незнайки.

А) 3

б) 4

в) 5

4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

А) 12

б) 5

в) 10

5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

А) 23,78

б) 19,24

в) 12,43

VI. Подведение итогов

Подходит к концу наш урок, и давайте подведем итог.

- Что вы узнали нового на уроке?

- Достигнута цель урока?

- Найдите свою оценку за четверть (заранее выписываются на листочек каждому ученику его текущие оценки и находят свою четвертную оценку)

- Где в жизни вы встречаетесь со средним арифметическим?

- Выберите домашнее задание, исходя из того, как вы работали на уроке

(смотри слайд № 7 и № 8)