Инфекционные болезни. Кружок "Валеология"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий. Дорогие друзья, гости! Я приветствую вас в лечебно-физкультурном зале нашей волшебной Школы Здоровья.

Под каким девизом мы живем в нашей Школе Здоровья?

Дети.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Ведущий. Начнем с самомассажа.

Дети под руководством учителя выполняют самомассаж.

- Какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе?

Ответы детей.

- Какие правила надо помнить, чтобы не заболеть простудными заболеваниями?

Ответы детей.

- Сегодня мы поговорим об инфекционных заболеваниях. Для этого я пригласила к нам в гости …Угадайте, кого.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

(Стук в дверь)

- А вот и доктор.

(Ведущему передают письмо)

- Странно, письмо от доктора Айболита.

Текст письма

Ребята! Спасите! Помогите!

Меня утащила злая Инфекция в свое царство Болезней. Найдите волшебное дерево. Как только последний листок упадет с дерева, я погибну. Спасите меня, друзья!

Ведущий. Вот беда! Что будем делать, ребята?

Ответы детей

(Под музыку тихо входит Инфекция с микробами и шепотом разговаривает с гостями)

Инфекция. Как же спасут они своего доктора. Я им таких гадостей наделаю. Всех заражу разными болезнями. Сами пропадут и доктора не спасут.

Инфекция. Обращаясь к детям:

- Никуда вы не пойдете!
Вы в болоте пропадете!
И доктора не спасете.
А по дороге вас ждет:
Коклюш, грипп, ангина,
Желтуха, свинка, скарлатина.

Ведущий. Ой, ребята, да это же Инфекция с микробами. Срочно надевайте марлевые повязки – защитное средство от инфекций.

(Обращаясь к Инфекции) – Верни нашего доктора! Не то худо будет!

Инфекция. Мы это посмотрим, кому худо будет.

(Делает вид, что уходит, прячась в зале).

Ведущий. Все живы, здоровы? Посмотрите, упал первый листок с волшебного дерева. Нам надо спешить, друзья.

(На обратной стороне листа текст)

Дети читают. Вот перед вами море -
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас вас проглотит она.

(Музыкальное сопровождение – шум моря)

Ведущий. Спасайтесь, ребята!

1. Бег по кругу. (Дети бегут под музыку).

2. Остановившись, имитируем плавание.

3. 3 человека сели на катамараны, остальные дети легли на коврик, и крутят педали по воздуху.

(Появляется ребенок, изображающий дельфина).

Ведущий. А кто это у нас на пути?

Дети. Дельфин!

Дельфин.

Я, ребята, плохо вижу.
Никого я не обижу.
У меня глаза болят
Вот уж третий день подряд.

Ребенок 1.

Смотрит так, как будто спит,
У него конъюнктивит.

Ребенок 2.

Как же нам помочь дельфину?

Ребенок 3.

Волшебное дерево!
Дерево, дерево, помоги нам спасти дельфина!

Дерево.

Поймаете рыбок и получите рецепт от болезни.

(Дети под музыку удочками должны попасть в сосуд – прорубь).

Дерево. Что нужно делать, чтобы вылечить дельфина, вам подскажет листок такого же цвета находящийся в зале.

Дети находят листок с надписью: “Ищите доктора Айболита”

Падает второй листочек с дерева. Звучит музыка.

Дети. (Читают)

И горы встают у нас на пути,
И мы по горам начинаем ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!

1. До гор дети бегут (1 круг по залу под музыку)

2. 3 человека на велотренажерах.

3. 1 чел. на беговой дорожке.

Дети подбегают к горе и начинают поочередно забираться по лестнице наверх, вниз - по канату.

Ведущий.

Кто это за горой сидит?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?

Дети.

Заяц

Заяц.

Я пожаловаться, вот!
У нас болит живот!

Ведущий.

Это что за истерия?

Дети.

У зайчат дизентерия.
Дерево, дерево, помоги нам спасти зайчат!

Дерево.

Вот вам всем по мячику.
Попадите в цель обязательно
И получите совет, как помочь зайчатам.

Дети кидают мячи в цель. Инфекция всячески мешает ребятам.

Дерево. Что нужно делать, чтобы вылечить зайчат, вам подскажет листок такого же цвета находящийся в зале.

Дети находят листок с надписью: “Ищите доктора Айболита”

Ребенок 3. Ждите нас, зайчата. Мы спасем доктора Айболита, и он вылечит вас.

С дерева падает следующий листок.

Дети.

Впереди у вас болото.
Если вы его пройдете,
Айболита вы найдете.

Ведущий. У нас есть “острова”. Мы должны по ним перейти болото. ( “Острова”- ковровые прямоугольники, на которые пришиты пуговицы. У каждого ребенка индивидуальный коврик).

Дети поочередно переходят путь и поют песню “Вместе весело шагать”.

Голос из болота.

Ой, спасите, помогите!
Ой, сейчас я утону!

Ведущий.

Ребята, посмотрите,
Кто это идет ко дну?

Дети.

Лиса.

Ребенок 4.

Надо её спасти, вытянуть из болота.

(Дети берут палку и вытягивают лису из болота).

Лиса.

Кашель и температура.
Ой, ребята, плохо мне.
Вместо голоса лишь сип,
У меня наверно грипп.

Ребенок 5.

Мы приведем Айболита, и он вылечит тебя.

Ведущий.

Лису надо срочно лечить. Ребята, чем вас мамы лечат от простуды?

(Ответы детей)

Ведущий.

Давайте посмотрим видеофильм о лекарственных травах.

(Просмотр видеофильма “Тайны зеленого короля”, о крапиве, ромашке, подорожнике).

Ведущий.

Вдруг откуда-то примчался светлячок,
Свой голубенький фонарик он зажег:

Светлячок.

- Вы бегите-ка за мной, мои друзья,
Где находится ваш доктор,
Покажу вам я.

(Дети бегут по кругу, чередуя бег быстрым шагом).

Ребенок 6.

И мы побежали бегом
За его голубым огоньком.

Ребенок 7.

И видим вдали под сосной
Домик стоит расписной,

Ребенок 8.

И там, на балконе сидит
Добрый седой Айболит.

(Доктор сидит связанный. Дети развязывают его)

Ведущий.

В роли доктора Айболита детский врач педиатр Лямова М.И.

Дети.

Доктор! Доктор! Помогите!
И друзей наших спасите!

Доктор. Спасибо, друзья, что пришли на помощь не только ко мне, но и не бросили в беде всех, кто встретился вам на пути, пытались им помочь. На всем пути вам мешала Инфекция с микробами. Они очень коварны. В переводе с латинского языка инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека, животного; от насекомых, таких как вши, блохи, комары, москиты.

Инфекция распространяется микробами, которые “живут” в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Поэтому необходимо помнить правила:

1. Мойте руки перед едой.

2. Промывайте фрукты, ягоды под струей проточной воды, кипятком.

3.Следите за чистотой одежды, обуви.

4. Чистите зубы 2 раза в день.

5.Правильно одевайтесь, в зависимости от погодных условий.

6. Закаливайтесь.

При каждом произнесенном правиле Инфекция и микробы корежатся и, в конце концов, погибают.

Если вы все же заболели инфекционным заболеванием вам необходимо вызвать на дом врача, т. е. меня и, в зависимости от степени вашего заболевания, я назначу лечение. Каждому человеку индивидуальное лечение.

Ведущий. Вот и нет злодейки со свитой. А вы знаете, что если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь (корь, краснуха, скарлатина), он уже больше ею не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни - иммунитет.

Чтобы ваш иммунитет был крепким, необходимо ежедневно принимать “Иммунели” и, конечно, витамины, подаренные нам природой.

(Дети получают по бутылочке напитка и яблоки)

Дети. (хором).

Мы микробов одолеем,
Никогда не заболеем.