Открытый урок по английскому языку на тему: "An Expedition To Save the Planet" ("Экспедиция по спасению планеты")

Разделы: Иностранные языки


Введение

Вашему вниманию предлагается план-конспект открытого урока по английскому языку на тему “Экспедиция по спасению планеты”. В современном обществе актуально обсуждение экологических проблем. Поэтому важно, чтобы учащиеся школ, лицеев, колледжей осознали, что спасти нашу планету – наше общее дело.

В странах Запада становится популярным как проведение экологических проектов в учебных заведениях, так и реальных экспедиций по изучению природы.

Подобный опыт можно позаимствовать и для нашей страны. В первую очередь нужно познакомить учащихся с существованием таких экспедиций. Об этом и будет мой урок, который проводится с 9-классниками.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дисциплина – английский язык.

Тема – An Expedition To Save the Planet (Экспедиция по спасению планеты).

Цель урока – знакомство учащихся с экологическими экспедициями по спасению планеты.

Задачи урока

1) познавательная: познакомиться с проведением экологических экспедиций по спасению планеты;
2) развивающая: развивать навыки речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование; тренировать в речи придаточные условия (if clauses);
3) воспитательная: воспитывать экологическое сознание

Межпредметные связиэкология; география.

Тип урокаурок усвоения новых знаний.

Оборудование и оснащениераздаточный материал (ксерокопии); карта мира (на английском языке).

Время - 45 минут.

ХОД УРОКА

Этапы урока Цель учебной деятельности студента Форма работы и уровень деятельности студента Содержание работы Деятельность преподавателя Методы обучения
1. (2 мин.) Узнать тему, цель и задачи урока Фронтальная

Репродуктивная деятельность

Организационный момент.

Приветствие.

Сообщение темы урока.

Запись даты и темы урока.

T.: Hello, dear students! Get ready for the lesson, please.

Today the topic is: An Expedition To Save the Planet.

Изложение

 

Этапы урока Цель учебной деятельности студента Форма работы и уровень деятельности студента Содержание работы Деятельность преподавателя Методы обучения
2 (3 мин.) Перечислить известные студентам проблемы окружающей природной среды Фронталь-ная

Репродуктивная

Самостоятельная деятельность

Поисково-мыслительная

Преподаватель задаёт студентам вопрос о том, какие им известны проблемы окружающей природной среды T.: Now, answer my question, please: What are the most urgent problems of environment? Беседа с классом
3. (15 мин.) Узнать о существова-нии экспедиции по спасению планеты; познакомиться с новой лексикой; тренировать навыки ознакомите-льного чтения и перевода на родной язык Фронтальная

Индивидуальная деятельность

Этап перед чтением:

Знакомство с новой лексикой.

Чтение.

(ксерокопия из учебного пособия New Hotline Elementary, p. 38 – 39)

Текст “An expedition to save the planet”(см. Приложение 1): чтение, перевод. После чтения студенты отвечают на вопросы 3 упражнения (Приложение 1а) и заполняют пропуски на карте мира (на выданной им копии).

Далее студенты заполняют списки слов.

После чтения, студенты отвечают на вопросы

T.: Before we read the text, let’s check the meaning of some words: team, continent, expedition, the Earth, to destroy, to support, vehicle. (Слова, набранные крупным шрифтом на компьютере, проецируются на доску)

And now let’s read and translate the text.

Answer the questions in ex. 3 p. 39.

Fill in the map.

Do ex. 5 p. 39. Look at the board and check your answers.

Работа с текстом
4. (10 мин.) Познакомиться с грамматической конструк-цией if clauses (придаточные условия) Фронтальная

Репродуктивная деятельность

Самостоя-тельная деятельность

Грамматика

Студенты заполняют пропуск в предложении из упражнения 6А, проверяют ответ и записывают пример в тетрадь. Далее преподава-тель знакомит студентов с конструкцией if clause. Студенты выполняют устно упражнение 6Е: подставляют глагол в скобках в нужную грамматичес-кую форму (см. приложение 3)

T.: Translate the word if. Now fill in the sentence in exercise 6A. Look at the blackboard to see right variant. Write it in your copy-book, please.

После if мы употребляем простое настоящее время, а в основной части предложения употребляется простое будущее время.

Let’s practise the grammar and do exercise 6E p. 39.

Изложение

Упражнение

5.

(10 мин.)

Обсудить, что нужно брать с собой в экспедицию; какие вопросы изучаются во время экологической экспедиции Групповая

Самостоятельная Мыслительная деятельность

Говорение

Студенты составляют в группах список вещей, необходимых во время экспедиции. Студенты обсуждают, какие вопросы изучают члены экспедиции.

Студенты высказывают мнение, почему необходимо принять участие в данной экспедиции.

T.: Let’s work in small groups. Make a list of things they will need on the expedition. What things do you think they will study?

Would you like to go on the expedition? Give reasons.

Дискуссия

Работа в группах

6. (5 мин.) Повторить активную лексику; записать домашнее задание Фронтальная Репродуктивная деятельность

 

Заключительный этап урока.

Повторение активной лексики.

Вопрос на повторение.

Домашнее задание. Оценки за урок.

T.: Now, let’s revise some words and expressions. Translate: команда; транспортное средство; экспедиция; спасать планету; поддерживать

команду; уничтожать Землю.

Why is the expedition very important?

Your home task is to write an advertisement for people to join the expedition. (ex. 8 p. 39)

Our lesson is over. I hope you will join such expedition one day. Who knows? Good-bye!

Изложение

Беседа с классом

Литература:

  1. New Hotline Elementary. Student’s book.
  2. Tom Hutchinson. Oxford University Press, 2000.