Работа творческой лаборатории школы введения в профессию "Начинающий учитель начальных классов"

Разделы: Администрирование школы


“Всё дело в том, что педагогическая наука -
древнейшая из древнейших - несёт в себе
удивительную судьбу, её нельзя просто
усвоить. Её нужно пережить, её нужно
открыть в себе, чтобы постичь суть
мастерства педагогического дела и обогатить её”.

Ш.А.Амонашвили

Цель: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов как необходимое условие повышения качества образования и воспитания.

Задачи:

  1. Провести теоретическую и практическую подготовку само образовательной деятельности учителя начальных классов по типам, формам урока, критериям оценки и самоанализа урока;
  2. Рассмотреть приёмы работы учителя по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников; выявить отличия отметочной темы оценивания от безотметочной;
  3. Создание культурно-воспитательной среды, в которой каждый ребёнок может найти свою нишу, самореализоваться как личность, удовлетворить потребности в саморазвитии и самоопределении.

В учебном году было запланировано и проведено 3 семинара, состоящие из теоретической и практической части.

СЕМИНАР № 1

Тема: “Самообразовательная деятельность учителя – залог творчества и успеха”. Работа по вопросам эффективности урока: типы, формы, критерии оценки. Практикум: самоанализ урока.

Цель: Провести теоретическую и практическую подготовку самообразовательной деятельности учителя начальных классов.

На семинаре в теоретической части были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Типология учебных занятий.
  2. Формы учебных занятий.
  3. Критерии оценки и отметки.
  4. Анализ урока (теория).

В практической части семинара был рассмотрен вопрос:

1. Самоанализ урока. (работа в группах)

На семинаре присутствовало 17 учителей не только начальных класссов, но и учителей физкультуры, истории, литературы, математики.

Было проведено анкетирование. На вопрос:

Испытывают трудности в своей педагогической деятельности?

  1. постоянно – 1 чел.
  2. иногда (редко) – 10 чел.
  3. никогда –
  4. затрудняюсь ответить – 2 чел.

Удовлетворены своей профессиональной подготовкой?

  1. да – 5 чел.
  2. нет
  3. не совсем – 8 чел.

Хотели бы совершенствоваться по

  1. научно-теоретической подготовке – 3 чел.
  2. методической подготовке – 9 чел.
  3. психолого-педагогической подготовке – 4 чел.

Исходя из анкет мы провели второй семинар на актуальную тему на сегодняшний день.

СЕМИНАР № 2

Тема: Позиционарная деловая игра “Декларация педагогических принципов: за и против” (дискуссия, умение услышать противоположную точку зрения, попытаться её понять, а заодно и себя).

Безотметочное обучение.

Цель: Описать цели и задачи безотметочного обучения, выявить его отличия от отметочной системы оценивания; рассмотреть приёмы работы учителя по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников; определить средства и формы контроля и оценки как со стороны учащихся, так и со стороны педагогов.

На семинаре в теоретической части были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Умеете ли вы дискутировать?
  2. Умеете ли вы слушать и слышать?
  3. О необходимости введения новой системы оценивания.
  4. Технология внедрения безотметочного обучения.
  5. Приёмы формирования самоконтроля и контроля.
  6. Проблемы безотметочного обучения.

В практической части семинара учителя работали в группах.

1. Дискуссия (за и против) безотметочного обучения.

Форма проведения семинара в виде презинтации с использованием мультимедийной техники. Оба семинара были записаны на видео.

Участники семинара высказывали своё мнение.

Шурпаева Г.А. “Семинар получился полезный и значимый, на актуальную тему. Огромное спасибо за сегодняшний труд, который можно оценить в 10-бальной системе”.

Мартынова О.А. школа № 3 “Я сейчас с годами понимаю, на сколько нужна теоретическая часть. То, что сегодня показали – это мощно, умно, правильно. Понравилась форма работы теоретической и практической части. Хорошее, замечательное, полезное мероприятие. Услышала грамотные выступления, много для себя взяла. Я не устала, а только мыслить стала по другому”.

Иванова М.Е. школа № 1 “Пришла, довольна, хотя не хотела идти на этот семинар. Очень много узнала из теории. Закончив университет, я о таком не слышала и нигде об этом не говорилось. Очень много вынесла из семинара, всё было грамотно; я задумалась, как надо оценивать детей”.

СЕМИНАР № 3

Тема: Деловая игра “Пресс – конференция” (детальное рассмотрение проблем воспитательной работы с классом).

Цели:

  1. Ознакомление преподавателей с основными направлениями в воспитательной работе с целью формирования нравственных основ личности.
  2. Формировать педагогические умения в работе с “трудными” детьми.
  3. Развивать умения учителей по планированию воспитательной работы.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Основные проблемы воспитательной работы.
  2. Духовность – ключ к воспитанию человека будущего.
  3. Как организовать работу по профилактике девиантных отклонений в поведении детей младшего школьника.
  4. Планирование воспитательной работы.
  5. Показ ряд внеклассных мероприятий: “Масленица” в 4 классе;

“Уголовное право в русских народных сказках” - 1 класс.

Вся творческая работа отмечена на достаточно хорошем уровне.

На следующий учебный год планируем 2 семинара и планируем привлечь определённый круг учителей, заинтересованных этой творческой лабораторией.

Приложение