Внеклассное мероприятие. Литературная игра "Сказки моей жизни"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: Создание условий для развития духовно нравственных качеств личности, коммуникативных умений, посредством литературной игры.

Задачи:

  • Актуализация ранее полученных знаний на уроках внеклассного чтения, в ситуации игры-соревнования.
  • Развитие коммуникативных навыков, через выполнение заданий, требующих совместных действий.
  • Развитие художественно-творческого потенциала, через рисования сказочных ситуаций и литературных героев.

Оборудование:

  • Карточки-задания.
  • Выставка книг.
  • Рисунки детей.
  • Выставка книг Г.Х. Андерсена.

Ход занятия

1) – Добрый день, дети, добрый день, уважаемые взрослые.

(Стук в дверь)

Ребята, пришло письмо.

Прочитайте кому оно пришло и от кого.

(Дети читают)

Письмо читает Катя Г.

“Дорогие ребята, 4 класса!

К вам обращается редактор детских передач Новоуральской телерадиокомпании Владимирова Галина Николаевна. Руководство телекомпании поручило мне подготовить и провести литературную передачу для детей г. Новоуральска “Сказки моей жизни”.

Я подготовила некоторые во которые вы попытаетесь ответить. Вам придётся вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. После того, как вы ответите на вопросы, напишите мне, пожалуйста, письмо, в котором сообщите своё мнение о заданиях, которые я хочу использовать в литературной передаче. С уважением Владимирова Г.Н.”

Вопросы и задания прилагаются.

2) – Приложение к письму я получила заранее.

- Нам предлагают поиграть в литературную игру “Сказки моей жизни”

Игра будет командной.

У нас две команды

I команда “Отважные ребята”

II команда “Весёлые путешественники”

- Почему вы дали такие названия своим командам?

- Правильность ответов команд будет оценивать жюри.

Представление жюри

Игра будет проходить в 3 этапа.

Каждый этап будет оцениваться. Баллы будут выставляться на демонстративной доске.

Как команда сумеет дать наибольшее количество правильных ответов, та команда и окажется победительницей. – Команды готовы? Начинаем!

I этап: Разминка

1 Задание

Задания командам:

Надо продолжить имя литературного героя. Например: Я показываю карточку со словом “папа”, а ваш ответ “Карло”, карточка со словом “Сивка” - ответ “Бурка”.

Каждый ответ оценивается в 1 балл. Карточки показываются по очереди каждой команде.

Карточки:

  • Карабас (Барабас)
  • Железный (Дровосек)
  • Питон (Каа)
  • Пантера (Багира)
  • Пеппи (Длинный чулок)
  • Мэри (Поппинс)

2 задание разминки

- Чем нам нравятся сказки?

(Ответы детей)

- Наверное, тем, что в сказке могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи – животные, куклы, деревья, цветы.

Задание:

- Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей и каких произведений, носили следующие имена

Например: Мойдодыр (умывальник; К.Чуковский “Мойдодыр”).

Конкурс оценивается в 2 балла.

(Поочередно даётся задание командам)

Буратино (Деревянный человек) А. Толстой

Рикки-Тикки-Тави (мангуст) Киплинг

Страшила (Соломенное чучело) Волков “Волшебник Изумрудного города”

Кай (мальчик) Андерсон “Снежная королева”

Герда (девочка) Андерсон “Снежная королева”

Звезда (мальчик) О.Уальд “Мальчик-Звезда”

Жюри подводит итоги I этапа разминки

3) Физминутка “Художники”.

Сообщение результатов I этапа. (Демонстрационная доска)

4) – Переходим ко II этапу игры

1 задание

- Угадайте название книги по её началу. Выслушайте начальную фразу из книги и вспомните её название.

- Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Задание даётся по очереди, если команда не справляется, отвечает другая команда.

  1. “Было 7 часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха”. (Киплинг “Маугли”).
  2. “Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли” (Волков “Волшебник Изумрудного города”).
  3. “В одном сказочном городе жили коротышки” (Н.Носов “Приключение Незнайки и его друзей).
  4. “Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя” (Бажов “Серебряное копытце”.
  5. “Как-то раз двое бедных лесорубов возвращали домой, пробираясь через густой сосновый бор.(О.Уальд “Мальчик-Звезда”).
  6. “На окраине одного маленького шкведского городка вы увидете очень запущенный сад, а в саду стоит почерневший от времени ветхий дом” (А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок).

2 задание (оценивается в 2 балла)

“Сказочная география”

1. – Что это за город и в какой книге он описан?

“И вот однажды вечером он подошел к городу, расположенному на берегу реки и обнесённому высокой крепостной стеной, и приблизился к воротам, и хотя он очень устал и натрудил ноги, все же он хотел войти в город”. (О Уальд “Мальчик – Звезда”).

2. – Какая гостья прилетела работать няней по следующему адресу. Как называется книга, в которой описан этот адрес? Автор?

“Если ты хочешь оттискать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке. Он слегка сдвинет каску набок, задумчиво почешет в затылке, а потом вытянет палец своей ручищи в белой перчатке: “Направо, потом налево, потом опять сразу направо – вот ты и там! Счастливый путь!” (П.Треверс “Мэри Поппинс”).

Подведение итога жюри (подсчет)

Физминутка

1к. – Изобразите движением “Столярный предмет, который в русской народной сказке использовался в кулинарии (топор).

2к. – Изобразите в движении “Постоянное место проживания и одновременно средство передвижения одного сказочного персонажа (избушка на курьих ножках).

Жюри оглашает счет (доска!)

III этап игры

– По решению международной организации, защищающей права детей, 2005 год объявлен годом датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. В этом году 2 апреля ему исполняется 200 лет. Андерсен посвятил свой талант сказкам. Поэтому сейчас мы поговорим о его произведениях, которые не устают восхищать людей уже 2 столетия.

– Я вам предлагаю конкурс – экскурсию в страну сказок Андерсена. Вам надо вспомнить героев его сказок и их приключения.

Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получит по 1 очку.

1. Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

2. В какой сказке солдат с помощью предмета, который ему достался от ведьмы, мог вызвать волшебных собак? (Огниво)

3. В какой сказке ведьма превратила мальчиков в лебедей? (Дикие лебеди)

4. В какой сказке действие происходит на морском дне, а её героини – красивые девушки, живущие в подводном дворце? (Русалочка)

5. С помощью какого предмета в одной известной сказке смогли определить, настоящая ли принцесса пришла в гости или нет? (С помощью горошины).

6. К кому в услужение была вынуждена пойти Дюймовочка? (К полевой мыши).

7. Какая девочка оказалась в волшебном саду Старушки колдуньи, где было вечное лето? (Герда “Снежная королева”).

8. Какая птичка своим пением спасла жизнь высокопоставленной особе? (Соловей).

9. В какой сказке мошенники выдали себя за портных и обманули короля? (“Голый король”).

10. Героиня, какой сказки была необычная свинья с деньгами? (“Свинья-копилка”).

1V. Наша литературная игра подошла к концу.

Пока жюри подводит итоги всей игры, нам следует решить, какой ответ мы пошли в Новоуральскую телерадиокомпанию.

  • Понравилась ли вам игра, если “да”, то чем?
  • Какой вопрос показался самым интересным?
  • Что помогало нам путешествовать по сказкам?
  • Что нового вынесли из этой игры?
  • Какие новые задания вы бы включили в игру?
  • Что бы вы хотели пожелать всем Новоуральским школьникам?

Слово представляется жюри

  • Жюри называют победителя по итогам игры.
  • Награждение команд.

Приложение 1