Урок изобразительного искусства по теме: "Монолог, диалог, конфликт…"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

1. Научить передавать сюжет через формы выбранных предметов; показать эмоциональное состояние композиции через использование цвета в рисунке.

2. Развивать воображение учащихся через ассоциативно-образное мышление посредством элементов общения.

Оборудование: бумага формат А4, цветная бумага, ножницы, клей.

Возраст: 11–12 лет.

Ход урока:

I. Оргмомент.

- Здравствуйте.

- Тема нашего урока: “Монолог, диалог, конфликт”, изображение предметов быта, объединенных в натюрморт, подчиненных заданной теме, несущих в композиционный замысел элементы общения посредством размещения в листе и цветового акцента.

П. Повторение изученного материала.

Вспомним, что же такое натюрморт? Натюрморт-это мертвая натура, т.е. изображение предметов быта. Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, самый удобный для экспериментов. В силу того, что мы имеем дело с так называемой, “мертвой натурой”, мы более раскованны и свободны, чем с изображением окружающей природы.

III. Изучение нового материала.

Нередко изображаемые предметы представляют собой знаки, символы. „Вещь,, становится явлением, вещью-символом, у художников цветовая композиция часто становится схематическим расположением цветовых плоскостей. Мы также попробуем упростить натюрморт до определенного явления, а вещи сделать плоскими, расположив их на схематических цветовых плоскостях.

Исходя из темы урока “монолог, диалог, конфликт”, с помощью бытовых предметов, выбранных для осуществления замысла композиции, составим несколько поисков. На тему монолога мы разработаем ряд поисков. Монолог

( mono...+ гр. logos речь) - речь действующего лица, обращенная к себе или к зрителям; или речь наедине с самим собой.

На тему “диалог” так же сделаем ряд рисунков. Диалог (гр. dialogos) - разговор между двумя или несколькими лицами.

Тема “конфликт” отличается от двух предыдущих тем, что является не разговорной, но также используется эмоциональное состояние, на которое разрабатываются эскизы. Конфликт (лат. Conflictus) -столкновение сторон, мнений, интересов; серьезное разногласие, острый спор.

IV. Практическая работа.

Инструкция:

1. На основе поставленных задач, с помощью бытовых предметов, выбранных для осуществления замысла композиции, составить по каждой заданной теме композицию с соответствующей задачей.

2. Удавшиеся 3 эскиза довести до конечно - задуманного результата, следуя таким критериям как: композиционная содержательность, выдержанность характера намеченных фигур.

3. На уже готовых эскизах расставить цветовые акценты.

V. Результаты практической работы.

Приложение