Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Музей чисел"

Разделы: Математика


Цели:

  • Обобщить систему знаний по теме: “Натуральные числа”; установить связи между теорией и практикой;
  • Воспитание интереса к новому предмету через игровую деятельность;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность и интерес к окружающему, умение выступать перед аудиторией;
  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Тип урока: модульный с экскурсией в “Музей чисел”.

Задачи:

Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции, которые повышают самоконтроль учащихся, приучают их к соблюдению установленных правил, а главное, хорошо активизируют деятельность учащихся.

Эпиграф:

А для низкой жизни были числа,
Как домашний подъярёмный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передаёт.

(Н. Гумилёв)

План

1. Вступительное слово учителя

2. Проверка домашнего задания

3. Путешествие по музею чисел:

  • Натуральные числа
  • Мистические числа
  • Числа-палиндромы
  • Уникальные способности
  • Спортивные числа
  • Личные числа

Ход урока

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Оглянемся вокруг: сколько чисел окружает нас! Номер дома, где мы живем; номера автобусов, на которых ездим, температура воздуха, время, уровень знаний по математике, по литературе.… Каждое число мы воспринимаем как степень проявления чего-либо или как показатель принадлежности объекта к тому или иному классу предметов.… При этом мы не задумываемся о самих числах. Свойствами чисел люди заинтересовались давно. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычный музей, музей чисел.

Сегодня мы увидим числа немного с другой стороны, сделаем много открытий и узнаем много интересного и полезного. Может быть, сегодня удастся передать ощущение чар математики, которые испытывают те, кто избрал ее своей специальностью.

Каждый маршрут нашего экскурса начинается “внизу в долине”, т. е. с самого понятного вам, однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки….

2. Проверка домашнего задания

Ребята подготовили стихотворения, где встречаются цифры.

3. Экскурсия

1. В старину на Руси говорили, что умноженье — мучене, а с делением беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно делить, считался великим математиком. Ведь в школе тогда учили только сложению, вычитанию и умножению. Сегодня мы рассмотрим знакомые нам натуральные числа с необычной стороны. Увидим много нового и интересного, загадочного и таинственного…

Натуральные числа

  • Какие числа называются натуральными? Сколько всего вы знаете цифр? Как называются иначе эти цифры? (Арабские.)
  • Какие еще вы знаете цифры? Где они встречаются в жизни?

А вы знаете, что наибольшее простое число записывается 25962 знаками? Представь себе росток в 2 мм длиной, который в течение дня удлиняется вдвое. Найти величину самого большого из известных простых чисел — почти то же, что ответить, какой длины достигнет росток через 86243 дня. Это больше, чем 236 лет.

Решение задач познавательного характера. Ребята решают задачи у доски. (Приложение 1)

Мистические числа. (Приложение 2)

Числа-палиндромы. Практическая работа

Вы, наверное все помните книгу о приключениях Буратино. Помните, как строгая Мальвина учила Буратино писать? Она велела написать такую фразу: “А роза упала на лапу Азора” и велела прочитать “наоборот”. Эта фраза читается слева направо и справа налево. Это фраза-палиндром (в переводе — перевертыш). Слова: ШАЛАШ, РАДАР, ТОПОТ, КОК, КАЗАК — тоже палиндромы.

Существуют числа-палиндромы. (Приложение 3)

Уникальные способности

(Приложение 4)

Способы быстрого умножения

Спортивные числа (физкультминутка)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Личные числа (Приложение 5)

3. Итог урока. Выставление оценок

4. Домашнее задание: написать мини-сочинение, отзыв об экскурсии.

Спасибо за работу, дорогие ребята!