Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач на умножение"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цель. Создание педагогических условий для закрепления умения решать задачи с помощью умножения.

Задачи.

  • Закреплять умение решать задачи с помощью умножения;
  • Развивать:

- Вычислительный навык сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- Логическое мышление;
- Математическую зоркость;
- Навыки работы в группе;
- Вести учебный диалог.

Оборудование:

  • Учебник “Грамота”;
  • Тетрадь “Грамота” № 3;
  • Кассы цифр и букв;
  • Шары из цветной бумаги;
  • Задания на больших листах;
  • Цветные геометрические фигуры;
  • Игрушка.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие детей.

Сообщение темы и цели урока.

У. Сегодня на уроке мы покажем, чему научились в школе. Какие бы умения вы хотели бы продемонстрировать?

Д. Устный счет, решение и составление задач, работу с учебником и тетрадью.

У. Наблюдать за вашей работой и выставлять цветовые сигналы будет совушка. Она приготовила для вас сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока.

Устные вычисления.

Фронтальный опрос.

  • Прибавить 3 к любому числу в пределах 10.
  • Отнять 4 от любого числа в пределах 10.

Индивидуальная работа (с кассой цифр один ребенок работает у доски, все остальные на месте).

  • Какое число при счете стоит за числом 6?
  • Предыдущее для числа 4.
  • Какое число при счете стоит перед числом 7?
  • Последующее для числа 8.
  • Какое число стоит между числами 4 и 6?

Зарядка для глаз.

Упражнения для снятия зрительного напряжения.

  • Колебательные движения справа налево (10-15 раз).
  • Колебательные движения сверху вниз (10-15 раз).
  • Колебательные движения совмещаем с вращением головой.

Упражнения на укрепление глазодвигательных мышц.

  • Медленный перевод взгляда с потолка на пол и обратно (6-8 раз).
  • Медленный перевод взгляда справа налево (6-8 раз).

Работа в тетради “Грамота № 3”, с. 45.

У. Рассмотрите рисунок. Девочек зовут Жанна и Женя. Угадайте, как зовут каждую, если светлые волосы не у Жанны?

Д. Слева – Женя, справа – Жанна.

У. Сколько шаров у Жанны?

Сколько шаров у Жени?

Составьте задачу о шарах, чтобы она решалась умножением.

Д. У девочек по 5 шаров. Сколько всего шаров?

У. Как записать решение задачи?

Д. 5 Х 2 = 10

Задание

У. Внимательно рассмотрите цвета шаров и попробуйте составить еще одну задачу на умножение. Для этого составьте шары парами по цветам.

Д. У девочек были 5 пар шаров. Каждого цвета по 2. Сколько всего шаров?

У. Как запишем решение задачи?

Д. 2 Х 5 = 10

Групповая работа.

На больших листах бумаги, прикрепленных к доске, помещены данные для составления задач. Необходимо составить условие задачи и записать фломастером решение. Объяснить.

Физминутка.

Вышли мыши как то раз,
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон.

Задачи в стихах.

Сбежала от Федоры посуда:
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто считать готов,
Сколько всего беглецов?

Из-за камня пять котят
За утятами следят.
Видно пять котят хотят
Научить нырять утят.

Сосчитай, сколько всего котят и утят у реки?

Майским вечером к пеструшке
На блины пришли подружки:
Три несушки, три клохтушки.
Сколько курочек в избушке?

Шел по лесу бегемот.
И зевнул, разинув рот.
В рот к нему влететь успели
Два галчонка, три газели,

Два бельчонка, восемь шишек,
Три совы и семь мартышек.
Сколько ж птиц влетело в рот?
Вдруг подумал бегемот.

Итог урока.

У. Что было интересного на уроке?

Что было трудно?

А как же мы поработали, ответит нам совушка. Расшифруйте цветовой код.

Красный (Т)
Желтый (О)
Фиолетовый(Н)
Оранжевый(Ч)

О Т Л И Ч Н О!